План-конспект урока-экскурсии «Культовые памятники Минска»

Страница 1

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с архитектурными памятниками Минска и их историей.

2. Развивать у учащихся чувство вкуса и восхищения красотой и величественностью архитектурных памятников прошлого.

3. На практике закрепить знания учащихся об архитектурных стилях разных эпох.

Экскурсионный метод: изложение с элементами беседы.

Рекомендации по проведению урока:

Данному уроку-экскурсии желательно посвятить 1,5-2 учебных часа. Урок пройдёт интереснее если группа учеников в количестве 4-5 человек подготовит небольшие сообщения о истории создания культовых сооружений и выступит с этими сообщениями непосредственно при осмотре объектов. Роль учителя, в таком случае, будет сводится к организации экскурсии, рассказе об архитектурных особенностях тех или иных сооружениях, проведении беседы с учащимися после осмотра обьекта. Возможна и такая форма проведения урока, как «виртуальная» экскурсия, которую можно проводить в кабинете истории. При этом, излагать материал учитель должен с опорой на наглядность.

План урока

Сбор группы, вступительное слово учителя (указание темы и задач урока оглашение маршрута, инструктаж)

Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит посетить несколько культовых памятников, получить знания о их нелёгкой истории, познакомится с особенностями их архитектурных стилей. Начнём мы с обзора Петропавловской церкви, затем проследуем к Кафедральному собору, после чего посетим Иезуитский костёл и завершим экскурсию осмотром Костёла святых Семиона и Елены. Итак, начнём.

1. Петропавловская церковь

Слово учителя (либо выступление одного из учащихся):

Сооруженное в 1611—1613 годах это строение является одним из самых древних в Минске. Связанные с ним события представляют интерес не только для историков и архитекторов, но и для всех жителей Минска, кому дорого прошлое и небезразлично будущее города.

В XVI веке крымский хан сжег Минск, почти все жители были уничтожены или взяты в плен. Но постепенно город вновь заселился людьми. В то время на белорусских землях господствовала католическая церковь, поэтому православных жителей в Минске было немного. Подвергавшиеся притеснениям, они все же создали в городе свою общину и решили построить собственную большую каменную церковь. Здесь же должен был находиться монастырь, русская православная школа, типография для печатания религиозных славянских изданий и больница для бедных. Православная княжна Друцкая-Горская поддержала общину, и в 1611 году для строительства монастыря с церковью подарила городу участок земли недалеко от Свислочи. В следующем, 1612 году минчане начали на этом месте строительство монастыря и соборной церкви. Католическая шляхта, конечно же, не желала строительства в городе православного храма, а тем более монастыря, и, ссылаясь на королевские указы о запрете самовольной постройки церквей, дважды предлагала прекратить работы. Постройка храма велась на пожертвования и с помощью минских православных жителей. В 1613 году монастырский храм был в основном построен, в этом же году здесь поселились монахи, приехавшие из Вильно, и начались ежедневные службы.

Через четыре года при монастыре уже существовала православная школа. Католические священнослужители пытались закрыть церковь и монастырь, а здание передать униатским священнослужителям, враждебным православию. Однако, несмотря на притеснения, монастырь приобретал все большее влияние: в 1613 году сам польский король Владислав IV даровал ему привилегии.

Вопрос к учащимся: Что такое привилегии?

Религиозные войны, бушевавшие в средние века в Европе, иногда приводили верующих к жестоким столкновениям. Еще в 1617 году, после открытия в Минске Петропавловской церковной школы, униатские священники устроили избиение учеников. Два года спустя толпа фанатичных униатов решила разгромить монастырь. Монахи и прибывшие им на помощь местные жители три дня отбивались от разъяренной толпы. В 1734 году толпа польских шляхтичей учинила в церкви погром. После этого монастырь пришел в упадок. К 1787 году в нем жили всего пять монахов, да и православных оставалось в Минске немного. Горожане придерживались в основном католической и униатской веры.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутстви ...

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Классификация методов обучения
В дидактике и частных методиках существуют различные клас­сификации методов обучения, зависящие от того, какой сущест­венный признак положен в основу классификации. Наиболее принятой в настоящее время в дидактике является классификация методов по характеру познавательной деятельно­сти, которую орга ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru