План-конспект урока-экскурсии «Культовые памятники Минска»

Страница 4

Задание для школьников: Перечислите все здания, входящие в состав архитектурного ансамбля иезуитского комплекса.

4. Костёл святых Симона и Елены

Слово учителя: Кроме официальной версии его постройки, существует также некоторое количество легенд. Одна из них, в частности, гласит: богатый, но неверующий купец не желал жертвовать деньги на божий храм. В связи с чем Господь его покарал двое его малолетних детей умерли, причём дочь перед смертью передала отцу, что он должен воздвигнуть в их память храм. Купец, похоронив детей, занялся постройкой. Кирпичи, которые привозили на стройку издалека, были завёрнуты (каждый) в пергамент. И Господь после такого поступка простил ему неверие и даровал покой. Костел Симона и Елены построен по проекту польских архитекторов В. Маркони и Т. Пояздерского. Строительство осуществлял архитектор Г. Ю. Гай и инженер С. 3. Свинтицкин. Это трехнефный трехбашенный храм с трансептом, завершается полуциркульной апсидрй, которую фланкируют две высокие четырехгранные башни, накрытые шатровыми кровлями. Центральный неф трансепт накрыты двускатными кровлями, расположенными перпендикулярно. На главном фасаде и трансепте кровля заканчивается высокими треугольными шпицами. Центральный и боковые входы выделены тамбурами с тремя арочными пролетами. С западной стороны к основному объему примыкает невысокая арочная галерея, огораживающая небольшой дворик.

Вопрос к ученикам: Что такое «аспида» и «трансепт»? Покажите их на храме.

С восточной стороны главного фасада расположена четырехгранная многоярусная башня-колокольня с пологой двускатной крышей. Она и является доминантой всей композиции. Благодаря этом башне храм просматривается со многих точекгорода. В декоративном оформлении храма, его объемной композиции эклектически использованы мотивы романской и готической средневековой архитектуры. Стену главного фасада и степы трансепта украшает большое круглое окно-риза. Верхняя часть башни колокольни имеет декоративный фриз. В 1975 г. здание реконструировано (арх. И. Михайлова). Какое-то время в костёле размещался Дом кино, однако после объявления независимости Республики Беларусь, костёл был возвращён католической церкви. На сегодняшний день это - действующий.

Подведение итогов экскурсии:

1. Что вы узнали нового из данной экскурсии ?

2. Какие ещё памятники хотели бы посмотреть?

Заключение

Данная курсовая работа имеет как теоретическое, так и практическое значение. На основе психолого-педагогической литературы была раскрыта сущность, структура, функции, классификация уроков-экскурсий и их особенность в организации познавательной деятельности учащихся. Были выделены условия эффективности проведения музейных и внемузейных экскурсий. Была сделана попытка привлечь внимание к экскурсиям как действенной форме активизации познавательной деятельности школьников в процессе обучения и воспитания.

Анализ изученного материала позволяет сделать вывод о том, что практически любой учитель истории, должен хотя бы изредка проводить уроки экскурсионного типа. Это связано, на мой взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач, не только посредствам учебника, но и с помощью наглядного материала

В практической части работы были даны методические рекомендации по проведению уроков-экскурсий. В конце работы предложен план-конспект урока-экскурсии. Выяснено, что необходимо применять различные формы и методы проведения экскурсий, способствующие формированию навыков познавательной деятельности ребёнка и самовоспитанию. Проводя различные виды экскурсий, учитель имеет огромный запас способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей, повышение их способностей и глубокое усвоение исторических знаний.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что эффективность экскурсионных занятий в решающей степени зависит от педагогического мастерства учителя, глубины его знаний, умения быть организатором.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...

Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...

Виды лабораторных работ, их классификация
Как было сказано во втором параграфе, лабораторная работа по математике: является формой практической работы учащихся, выполняемой под руководством учителя с применением инструментов, приборов и других технических средств и материалов; относится к самостоятельной работе учащихся, требующей сочетани ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru