Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского колониального господства — в стране насчитывалось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность которых контролировалась британской администрацией.
После завоевания независимости в системе народного образования произошли коренные изменения, продиктованные спецификой социального и экономического развития Кипра.
В соответствии с Конституцией I960 г. школьное образование перешло в ведение национальных общинных палат — греческой и турецкой, получивших право законодательной инициативы в вопросах культуры и социальной жизни. Школы армянской и некоторых других национальных общин стали получать финансовую помощь от греческой общинной палаты, а в административном отношении подчиняться соответствующим руководящим инстанциям этой палаты. Школы, оставшиеся вне юрисдикции греческой и турецкой общинных палат, перешли под контроль так называемой школьной комиссии, которую возглавил министр внутренних дел.
30 марта 1965 г. палата представителей голосами депутатов греков ратифицировала правительственный законопроект о создании министерства просвещения, призванного управлять всей системой народного образования. Руководство турецкой общины отказалось признать этот законодательный акт, объявив в этой связи, что оно по-прежнему будет осуществлять раздельное управление школами турецкого национального меньшинства посредством соответствующих органов своей общинной палаты.
Турецкая оккупация северной части территории острова во время событий 1974 г. причинила огромный ущерб просвещению Кипра. Понимая всю сложность ситуации, государство взяло на себя ответственность за разрешение этой проблемы.
Руководство образованием в Республике Кипр осуществляет Министерство образования и культуры, однако небольшое число профессиональных школ и колледжей находятся в ведении других министерств: труда и социального страхования; сельского хозяйства; здравоохранения. Государственные школы в основном финансируются из национального бюджета, в то время как частные образовательные учреждения источником своих доходов имеют плату за образование, небольшие государственные субсидии и, в некоторых случаях, субсидии со стороны иностранных или заграничных учреждений и религиозных организаций.
Система образования централизована; служебные назначения, переводы, продвижения и дисциплинарные вопросы находятся в ведении государственных органов. Учебные планы и программы, а также учебники составляются в большинстве своем государственными службами. Школы и учебные заведения всех уровней координируются инспекторами, которые проводят консультации и инспекцию. Общеобразовательные программы разрабатываются Министерством образования и культуры с помощью Комитета по образованию — органа с широким представительством общественности. Строительство, ремонт и оборудование школьных зданий — функция местных органов образования. Частные школы принадлежат частным лицам или организациям, но подлежат инспекции и надзору со стороны Министерства образования и культуры.
Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень). Задачи: 1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач. 2. Изучить календарно-тематический план воспитательно- ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.