Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского колониального господства — в стране насчитывалось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность которых контролировалась британской администрацией.
После завоевания независимости в системе народного образования произошли коренные изменения, продиктованные спецификой социального и экономического развития Кипра.
В соответствии с Конституцией I960 г. школьное образование перешло в ведение национальных общинных палат — греческой и турецкой, получивших право законодательной инициативы в вопросах культуры и социальной жизни. Школы армянской и некоторых других национальных общин стали получать финансовую помощь от греческой общинной палаты, а в административном отношении подчиняться соответствующим руководящим инстанциям этой палаты. Школы, оставшиеся вне юрисдикции греческой и турецкой общинных палат, перешли под контроль так называемой школьной комиссии, которую возглавил министр внутренних дел.
30 марта 1965 г. палата представителей голосами депутатов греков ратифицировала правительственный законопроект о создании министерства просвещения, призванного управлять всей системой народного образования. Руководство турецкой общины отказалось признать этот законодательный акт, объявив в этой связи, что оно по-прежнему будет осуществлять раздельное управление школами турецкого национального меньшинства посредством соответствующих органов своей общинной палаты.
Турецкая оккупация северной части территории острова во время событий 1974 г. причинила огромный ущерб просвещению Кипра. Понимая всю сложность ситуации, государство взяло на себя ответственность за разрешение этой проблемы.
Руководство образованием в Республике Кипр осуществляет Министерство образования и культуры, однако небольшое число профессиональных школ и колледжей находятся в ведении других министерств: труда и социального страхования; сельского хозяйства; здравоохранения. Государственные школы в основном финансируются из национального бюджета, в то время как частные образовательные учреждения источником своих доходов имеют плату за образование, небольшие государственные субсидии и, в некоторых случаях, субсидии со стороны иностранных или заграничных учреждений и религиозных организаций.
Система образования централизована; служебные назначения, переводы, продвижения и дисциплинарные вопросы находятся в ведении государственных органов. Учебные планы и программы, а также учебники составляются в большинстве своем государственными службами. Школы и учебные заведения всех уровней координируются инспекторами, которые проводят консультации и инспекцию. Общеобразовательные программы разрабатываются Министерством образования и культуры с помощью Комитета по образованию — органа с широким представительством общественности. Строительство, ремонт и оборудование школьных зданий — функция местных органов образования. Частные школы принадлежат частным лицам или организациям, но подлежат инспекции и надзору со стороны Министерства образования и культуры.
Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на
примере центральной детской библиотеки г. Демидова
Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ре ...
Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...
Особенности внимания младших
школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.