Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского колониального господства — в стране насчитывалось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность которых контролировалась британской администрацией.
После завоевания независимости в системе народного образования произошли коренные изменения, продиктованные спецификой социального и экономического развития Кипра.
В соответствии с Конституцией I960 г. школьное образование перешло в ведение национальных общинных палат — греческой и турецкой, получивших право законодательной инициативы в вопросах культуры и социальной жизни. Школы армянской и некоторых других национальных общин стали получать финансовую помощь от греческой общинной палаты, а в административном отношении подчиняться соответствующим руководящим инстанциям этой палаты. Школы, оставшиеся вне юрисдикции греческой и турецкой общинных палат, перешли под контроль так называемой школьной комиссии, которую возглавил министр внутренних дел.
30 марта 1965 г. палата представителей голосами депутатов греков ратифицировала правительственный законопроект о создании министерства просвещения, призванного управлять всей системой народного образования. Руководство турецкой общины отказалось признать этот законодательный акт, объявив в этой связи, что оно по-прежнему будет осуществлять раздельное управление школами турецкого национального меньшинства посредством соответствующих органов своей общинной палаты.
Турецкая оккупация северной части территории острова во время событий 1974 г. причинила огромный ущерб просвещению Кипра. Понимая всю сложность ситуации, государство взяло на себя ответственность за разрешение этой проблемы.
Руководство образованием в Республике Кипр осуществляет Министерство образования и культуры, однако небольшое число профессиональных школ и колледжей находятся в ведении других министерств: труда и социального страхования; сельского хозяйства; здравоохранения. Государственные школы в основном финансируются из национального бюджета, в то время как частные образовательные учреждения источником своих доходов имеют плату за образование, небольшие государственные субсидии и, в некоторых случаях, субсидии со стороны иностранных или заграничных учреждений и религиозных организаций.
Система образования централизована; служебные назначения, переводы, продвижения и дисциплинарные вопросы находятся в ведении государственных органов. Учебные планы и программы, а также учебники составляются в большинстве своем государственными службами. Школы и учебные заведения всех уровней координируются инспекторами, которые проводят консультации и инспекцию. Общеобразовательные программы разрабатываются Министерством образования и культуры с помощью Комитета по образованию — органа с широким представительством общественности. Строительство, ремонт и оборудование школьных зданий — функция местных органов образования. Частные школы принадлежат частным лицам или организациям, но подлежат инспекции и надзору со стороны Министерства образования и культуры.
Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...
Современное состояние отечественной риторики
О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности. Однако это было время возрождения не только риторик ...
Описание компетенции ОПК-11
Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.