Система народного образования на Кипре

Страница 3

В области специального образования для детей с физическими и умственными недо­статками усилия направлены не на их обо­собление, а на то, чтобы дать им возмож­ность расти и учиться вместе со своими здо­ровыми сверстниками. Однако для детей с серьезной умственной отсталостью или глу­бокими психическими отклонениями, а также для слепых и глухонемых детей созданы спе­циальные школы, где они имеют возмож­ность достичь определенного уровня знаний и приобрести доступную профессию. Обуче­ние в этих школах бесплатное и финансиру­ется из государственного бюджета.

Среднее образование рассчитано на шесть лет, возраст учащихся — от 11 до 17 лет. Обучение делится на два цикла: первые три года — гимназия, следующие три — лицей или профессионально-техническое училище. Обучение до III класса гимназии обязательное.

Программы гимназии независимо от про­филя школы являются едиными общеобразо­вательными. В лицеях выделяются следую­щие направления: гуманитарное, экономичес­кое, коммерческое, физико-математическое и лингвистическое. Выбор предметов для изуче­ния свободный. Сделать его ученикам помо­гает служба профессиональной ориентации. Существуют три категории предметов: обще­образовательного характера, которые изуча­ются всеми учениками, специальные и дополнительные. Хотя ученики в принципе свободны в выборе дополнительных предме­тов, на практике существуют 5 основных комбинаций, которые включают родственные группы дисциплин и соответствуют перечисленным выше направлениям обучения.

В профессионально-технические школы уча­щиеся поступают после успешного окончания гимназии в возрасте 15 лет. Эти учебные заведения предлагают два типа программ: техническую и профессиональную. Первая рассчитана на 3 года и кроме технической теории и практики предусматривает изучение точных наук, в частности математики. Вы­пускники технического отделения могут ра­ботать механиками, электриками, строителя­ми, техниками в промышленности или про­должить образование в колледжах и универ­ситетах.

Профессиональные программы рассчитаны также на 3 года, кроме гостиничных, кули­нарных и швейных специальностей, обучение по которым длится 2 года; в течение послед­него года учащиеся 3 дня в неделю заняты в школе, а в остальные — проходят практи­ческое обучение под руководством опытных наставников на промышленных предприятиях, где основной упор делается на приоб­ретение профессиональных навыков. Профес­сиональное отделение готовит работников гостиниц, кулинаров, швей, чертежников, краснодеревщиков, ювелиров, операторов различного профиля и т.д. Выпускники это­го отделения также могут продолжить свое образование.

Частные средние школы ориентированы главным образом на коммерческое професси­ональное обучение. Имеется небольшое чис­ло частных иноязычных школ, которые дей­ствуют на некоммерческой основе и управля­ются различными религиозными группами или обществами. Обучение в них продолжа­ется и или 7 лет и ведется на английском, французском и итальянском языках. При этом большое внимание уделяется изучению общеобразовательных предметов и иностран­ных языков.

В настоящее время девочки и мальчики обучаются в средних школах совместно (до середины 70-х гг. ХХ в. обучение было раздель­ным).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Виды лабораторных работ, их классификация
Как было сказано во втором параграфе, лабораторная работа по математике: является формой практической работы учащихся, выполняемой под руководством учителя с применением инструментов, приборов и других технических средств и материалов; относится к самостоятельной работе учащихся, требующей сочетани ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru