В области специального образования для детей с физическими и умственными недостатками усилия направлены не на их обособление, а на то, чтобы дать им возможность расти и учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Однако для детей с серьезной умственной отсталостью или глубокими психическими отклонениями, а также для слепых и глухонемых детей созданы специальные школы, где они имеют возможность достичь определенного уровня знаний и приобрести доступную профессию. Обучение в этих школах бесплатное и финансируется из государственного бюджета.
Среднее образование рассчитано на шесть лет, возраст учащихся — от 11 до 17 лет. Обучение делится на два цикла: первые три года — гимназия, следующие три — лицей или профессионально-техническое училище. Обучение до III класса гимназии обязательное.
Программы гимназии независимо от профиля школы являются едиными общеобразовательными. В лицеях выделяются следующие направления: гуманитарное, экономическое, коммерческое, физико-математическое и лингвистическое. Выбор предметов для изучения свободный. Сделать его ученикам помогает служба профессиональной ориентации. Существуют три категории предметов: общеобразовательного характера, которые изучаются всеми учениками, специальные и дополнительные. Хотя ученики в принципе свободны в выборе дополнительных предметов, на практике существуют 5 основных комбинаций, которые включают родственные группы дисциплин и соответствуют перечисленным выше направлениям обучения.
В профессионально-технические школы учащиеся поступают после успешного окончания гимназии в возрасте 15 лет. Эти учебные заведения предлагают два типа программ: техническую и профессиональную. Первая рассчитана на 3 года и кроме технической теории и практики предусматривает изучение точных наук, в частности математики. Выпускники технического отделения могут работать механиками, электриками, строителями, техниками в промышленности или продолжить образование в колледжах и университетах.
Профессиональные программы рассчитаны также на 3 года, кроме гостиничных, кулинарных и швейных специальностей, обучение по которым длится 2 года; в течение последнего года учащиеся 3 дня в неделю заняты в школе, а в остальные — проходят практическое обучение под руководством опытных наставников на промышленных предприятиях, где основной упор делается на приобретение профессиональных навыков. Профессиональное отделение готовит работников гостиниц, кулинаров, швей, чертежников, краснодеревщиков, ювелиров, операторов различного профиля и т.д. Выпускники этого отделения также могут продолжить свое образование.
Частные средние школы ориентированы главным образом на коммерческое профессиональное обучение. Имеется небольшое число частных иноязычных школ, которые действуют на некоммерческой основе и управляются различными религиозными группами или обществами. Обучение в них продолжается и или 7 лет и ведется на английском, французском и итальянском языках. При этом большое внимание уделяется изучению общеобразовательных предметов и иностранных языков.
В настоящее время девочки и мальчики обучаются в средних школах совместно (до середины 70-х гг. ХХ в. обучение было раздельным).
Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...
Латиноамериканские танцы для детей младшегошкольного возраста
Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством развития ребенка. Занятия латиноамериканскими танцами, которые в основе своей содержат популярные народные танцы доведенные исполнителями профессионалами до совершенства не только учат понимать прекрасное, ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.