В области специального образования для детей с физическими и умственными недостатками усилия направлены не на их обособление, а на то, чтобы дать им возможность расти и учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Однако для детей с серьезной умственной отсталостью или глубокими психическими отклонениями, а также для слепых и глухонемых детей созданы специальные школы, где они имеют возможность достичь определенного уровня знаний и приобрести доступную профессию. Обучение в этих школах бесплатное и финансируется из государственного бюджета.
Среднее образование рассчитано на шесть лет, возраст учащихся — от 11 до 17 лет. Обучение делится на два цикла: первые три года — гимназия, следующие три — лицей или профессионально-техническое училище. Обучение до III класса гимназии обязательное.
Программы гимназии независимо от профиля школы являются едиными общеобразовательными. В лицеях выделяются следующие направления: гуманитарное, экономическое, коммерческое, физико-математическое и лингвистическое. Выбор предметов для изучения свободный. Сделать его ученикам помогает служба профессиональной ориентации. Существуют три категории предметов: общеобразовательного характера, которые изучаются всеми учениками, специальные и дополнительные. Хотя ученики в принципе свободны в выборе дополнительных предметов, на практике существуют 5 основных комбинаций, которые включают родственные группы дисциплин и соответствуют перечисленным выше направлениям обучения.
В профессионально-технические школы учащиеся поступают после успешного окончания гимназии в возрасте 15 лет. Эти учебные заведения предлагают два типа программ: техническую и профессиональную. Первая рассчитана на 3 года и кроме технической теории и практики предусматривает изучение точных наук, в частности математики. Выпускники технического отделения могут работать механиками, электриками, строителями, техниками в промышленности или продолжить образование в колледжах и университетах.
Профессиональные программы рассчитаны также на 3 года, кроме гостиничных, кулинарных и швейных специальностей, обучение по которым длится 2 года; в течение последнего года учащиеся 3 дня в неделю заняты в школе, а в остальные — проходят практическое обучение под руководством опытных наставников на промышленных предприятиях, где основной упор делается на приобретение профессиональных навыков. Профессиональное отделение готовит работников гостиниц, кулинаров, швей, чертежников, краснодеревщиков, ювелиров, операторов различного профиля и т.д. Выпускники этого отделения также могут продолжить свое образование.
Частные средние школы ориентированы главным образом на коммерческое профессиональное обучение. Имеется небольшое число частных иноязычных школ, которые действуют на некоммерческой основе и управляются различными религиозными группами или обществами. Обучение в них продолжается и или 7 лет и ведется на английском, французском и итальянском языках. При этом большое внимание уделяется изучению общеобразовательных предметов и иностранных языков.
В настоящее время девочки и мальчики обучаются в средних школах совместно (до середины 70-х гг. ХХ в. обучение было раздельным).
Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и
развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии
Одним из условий развития творческой познавательной деятельности учащихся является изучение природы в реальных условиях её существования. Оно реализуется через организацию целенаправленного восприятия природы в процессе наблюдений объектов и явлений природы родного края. Целенаправленное восприятие ...
Цели, задачи и методики исследования
Цель работы
: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект
: процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...
Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с
ЗПР
Существуют определенные методы и приемы, позволяющие выявить особенности коммуникативных отношений дошкольников. Эти методы можно условно разделить на объективные и субъективнее. К объективным методам относятся те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.