В области специального образования для детей с физическими и умственными недостатками усилия направлены не на их обособление, а на то, чтобы дать им возможность расти и учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Однако для детей с серьезной умственной отсталостью или глубокими психическими отклонениями, а также для слепых и глухонемых детей созданы специальные школы, где они имеют возможность достичь определенного уровня знаний и приобрести доступную профессию. Обучение в этих школах бесплатное и финансируется из государственного бюджета.
Среднее образование рассчитано на шесть лет, возраст учащихся — от 11 до 17 лет. Обучение делится на два цикла: первые три года — гимназия, следующие три — лицей или профессионально-техническое училище. Обучение до III класса гимназии обязательное.
Программы гимназии независимо от профиля школы являются едиными общеобразовательными. В лицеях выделяются следующие направления: гуманитарное, экономическое, коммерческое, физико-математическое и лингвистическое. Выбор предметов для изучения свободный. Сделать его ученикам помогает служба профессиональной ориентации. Существуют три категории предметов: общеобразовательного характера, которые изучаются всеми учениками, специальные и дополнительные. Хотя ученики в принципе свободны в выборе дополнительных предметов, на практике существуют 5 основных комбинаций, которые включают родственные группы дисциплин и соответствуют перечисленным выше направлениям обучения.
В профессионально-технические школы учащиеся поступают после успешного окончания гимназии в возрасте 15 лет. Эти учебные заведения предлагают два типа программ: техническую и профессиональную. Первая рассчитана на 3 года и кроме технической теории и практики предусматривает изучение точных наук, в частности математики. Выпускники технического отделения могут работать механиками, электриками, строителями, техниками в промышленности или продолжить образование в колледжах и университетах.
Профессиональные программы рассчитаны также на 3 года, кроме гостиничных, кулинарных и швейных специальностей, обучение по которым длится 2 года; в течение последнего года учащиеся 3 дня в неделю заняты в школе, а в остальные — проходят практическое обучение под руководством опытных наставников на промышленных предприятиях, где основной упор делается на приобретение профессиональных навыков. Профессиональное отделение готовит работников гостиниц, кулинаров, швей, чертежников, краснодеревщиков, ювелиров, операторов различного профиля и т.д. Выпускники этого отделения также могут продолжить свое образование.
Частные средние школы ориентированы главным образом на коммерческое профессиональное обучение. Имеется небольшое число частных иноязычных школ, которые действуют на некоммерческой основе и управляются различными религиозными группами или обществами. Обучение в них продолжается и или 7 лет и ведется на английском, французском и итальянском языках. При этом большое внимание уделяется изучению общеобразовательных предметов и иностранных языков.
В настоящее время девочки и мальчики обучаются в средних школах совместно (до середины 70-х гг. ХХ в. обучение было раздельным).
Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...
Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного
обучения Moodle
На сегодняшний день существует множество систем, призванных облегчить работу учителям и школьной администрации. Большинство из них распространяются на коммерческой основе. В нашем исследовании мы отдаем предпочтения системе дистаниционного обучения Moodle (в дальнейшем СДО Moodle) по следующим прич ...
Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо
интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.