Система народного образования на Кипре

Страница 2

Греческий язык является языком 82% насе­ления, турецкий — 18%. Английский язык широко используется и изучается в качестве обязательного предмета в последних двух классах начальной школы и в средней шко­ле.

Дошкольное воспитание осуществлялось до 1974 г., как правило, в частном секторе. Первые государственные детские сады появи­лись вскоре после турецкого вторжения в лагерях беженцев. С 1979 г. реализуется про­ект расширения государственного дошкольно­го обучения для детей 4,5-5,5 лет. В настоя­щее время дошкольное воспитание (частное и государственное) охватывает 58,35% детей в возрасте от 3 до 5,5 лет.

Существуют три категории дошкольных учебных заведений:

детские сады, учрежденные государ­ственными органами и финансируемые частично государством и частично роди­тельскими ассоциациями, куда воспитате­ли назначаются (они оплачиваются из средств государственного бюджета);

коммунальные детские сады, учрежденные и финансируемые местными властями и ро­дительскими ассоциациями, которые нанима­ет и оплачивают труд воспитателей (как травило, такие сады субсидируются государ­евом);

частные детские сады, учрежденные и финансируемые частными лицами и организа­циями на коммерческой основе.

Начальное образование — бесплатное и обязательное. В начальные школы принима­ются дети в возрасте 5,5 лет. Срок обучения - 6 лет. Правительство платит зарплату учителям и выделяет ежегодные субсидии местным властям пропорционально количест­ву учащихся в том или ином районе.

Школы есть в каждом городе или деревне, где насчитывается более 15 учеников. Район­ные учебные заведения обслуживают распо­ложенные по соседству населенные пункты, имеющие менее 15 учеников. Здания начальных школ даже в самых отдаленных дерев­нях отвечают современным требованиям, в процессе обучения широко применяются аудиовизуальные средства. Учащиеся, прожи­вающие на расстоянии более чем 2,5 км от места обучения, пользуются правом бесплатного проезда. Большинство начальных школ в городских районах и в больших деревнях разделены на два цикла: цикл "А" включает классы с I по III, цикл "Б" — с IV по VI. Соотношение числа учеников и учителей в национальном масштабе составляет 19,3:1. Учителя распределяются по школам таким образом, чтобы наполняемость классов не превышала 34.

В начальной школе учащимся предлагается практическое обучение с упором на экологи­ческие и социальные предметы, на творчес­кое самовыражение в музыке, искусстве, дви­жении. В работе с учениками младших классов (I-Ш) большое внимание уделяется приобретению ими необходимых практичес­ких навыков и знаний в области родного языка (чтение и письмо), а также арифмети­ки. В старших классах (IV-VI) преподаватели видят свою главную задачу в том, чтобы привить учащимся национальные и нрав­ственные понятия и чувства, приобщить их к народным традициям, делая акцент на ста­новлении здоровой личности, способной на­йти свое место в жизни и интегрироваться в обществе, на развитие критического мышле­ния в отношении явлений повседневной жиз­ни. В учебные планы включаются также ос­новы религии, история, природоведение, ис­кусство, естествознание и физкультура. Вы­пускники начальной школы получают удос­товерение об ее окончании и в большинстве своем продолжают образование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru