Греческий язык является языком 82% населения, турецкий — 18%. Английский язык широко используется и изучается в качестве обязательного предмета в последних двух классах начальной школы и в средней школе.
Дошкольное воспитание осуществлялось до 1974 г., как правило, в частном секторе. Первые государственные детские сады появились вскоре после турецкого вторжения в лагерях беженцев. С 1979 г. реализуется проект расширения государственного дошкольного обучения для детей 4,5-5,5 лет. В настоящее время дошкольное воспитание (частное и государственное) охватывает 58,35% детей в возрасте от 3 до 5,5 лет.
Существуют три категории дошкольных учебных заведений:
детские сады, учрежденные государственными органами и финансируемые частично государством и частично родительскими ассоциациями, куда воспитатели назначаются (они оплачиваются из средств государственного бюджета);
коммунальные детские сады, учрежденные и финансируемые местными властями и родительскими ассоциациями, которые нанимает и оплачивают труд воспитателей (как травило, такие сады субсидируются государевом);
частные детские сады, учрежденные и финансируемые частными лицами и организациями на коммерческой основе.
Начальное образование — бесплатное и обязательное. В начальные школы принимаются дети в возрасте 5,5 лет. Срок обучения - 6 лет. Правительство платит зарплату учителям и выделяет ежегодные субсидии местным властям пропорционально количеству учащихся в том или ином районе.
Школы есть в каждом городе или деревне, где насчитывается более 15 учеников. Районные учебные заведения обслуживают расположенные по соседству населенные пункты, имеющие менее 15 учеников. Здания начальных школ даже в самых отдаленных деревнях отвечают современным требованиям, в процессе обучения широко применяются аудиовизуальные средства. Учащиеся, проживающие на расстоянии более чем 2,5 км от места обучения, пользуются правом бесплатного проезда. Большинство начальных школ в городских районах и в больших деревнях разделены на два цикла: цикл "А" включает классы с I по III, цикл "Б" — с IV по VI. Соотношение числа учеников и учителей в национальном масштабе составляет 19,3:1. Учителя распределяются по школам таким образом, чтобы наполняемость классов не превышала 34.
В начальной школе учащимся предлагается практическое обучение с упором на экологические и социальные предметы, на творческое самовыражение в музыке, искусстве, движении. В работе с учениками младших классов (I-Ш) большое внимание уделяется приобретению ими необходимых практических навыков и знаний в области родного языка (чтение и письмо), а также арифметики. В старших классах (IV-VI) преподаватели видят свою главную задачу в том, чтобы привить учащимся национальные и нравственные понятия и чувства, приобщить их к народным традициям, делая акцент на становлении здоровой личности, способной найти свое место в жизни и интегрироваться в обществе, на развитие критического мышления в отношении явлений повседневной жизни. В учебные планы включаются также основы религии, история, природоведение, искусство, естествознание и физкультура. Выпускники начальной школы получают удостоверение об ее окончании и в большинстве своем продолжают образование.
Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...
База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного
возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...
Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного
развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.