Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 1

В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений:

1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи;

2) умение разделять формулы речевого этикета по формам этикетного общения;

3) правильное и уместное употребление единиц речевого этикета в соответствии со стилем и ситуацией общения;

4) умение развернуть этикетные формулы соответственно сложившейся коммуникативной ситуации.

В данном параграфе представлены результаты исследования, проведенного после формирующего эксперимента. Исследование предполагает проведение второго констатирующего среза с целью подтверждения выдвинутой гипотезы: кружок «Я умею общаться» будет способствовать усвоению младшими школьниками основ речевого этикета, если его содержание будет направлено на социально значимые для младших школьников ситуации, а приемы будут соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Данные, полученные в ходе второго констатирующего среза, анализировались по следующим критериям:

1)умение подбирать синонимы и синонимичные выражения к основным фразам речевого этикета;

2)умение правильно использовать выражения речевого этикета в соответствии с той или иной ситуацией общения.

На этапе второго констатирующего эксперимента были предложены следующие методики:

1.Методика на подбор синонимов и синонимичных выражений к формулам речевого этикета.

2.«Клоуз – тесты»

3.Задания на нахождение и исправление ошибок в речевых ситуациях.

4.Результаты второго констатирующего среза были проанализированы и подвергнуты статистической обработке.

Проанализировав данные, полученные в результате проведения методики на подбор синонимов к основным формулам речевого этикета, можно разделить всех учащихся класса по степени сформированности данного умения. Отнесение учащихся к тому или иному уровню определяется следующими критериями:

•Высокий уровень – подобрано к каждой фразе по 3 и более выражений;

•Средний уровень – подобрано 2- 3 выражения;

•Низкий уровень – подобрано по каждой фразе менее 2-х выражений.

Таблица 4. Распределение испытуемых по уровням знания основных формул речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Экспериментальный

3

15

10

50

7

35

Контроль ный

7

35

9

45

4

20

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда п ...

Формирование грамматического строя речи у детей в норме. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Упражнения по развитию понимания грамматических категорий создают базу для употребления этих форм в самостоятельной речи. Прежде всего, необходимо научить детей устанавливать связи между предметом и его действием. Поэтому сначала закрепляют навыки употребления глаголов повелительного наклонения и и ...

Особенности внимания младших школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru