Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 1

В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений:

1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи;

2) умение разделять формулы речевого этикета по формам этикетного общения;

3) правильное и уместное употребление единиц речевого этикета в соответствии со стилем и ситуацией общения;

4) умение развернуть этикетные формулы соответственно сложившейся коммуникативной ситуации.

В данном параграфе представлены результаты исследования, проведенного после формирующего эксперимента. Исследование предполагает проведение второго констатирующего среза с целью подтверждения выдвинутой гипотезы: кружок «Я умею общаться» будет способствовать усвоению младшими школьниками основ речевого этикета, если его содержание будет направлено на социально значимые для младших школьников ситуации, а приемы будут соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Данные, полученные в ходе второго констатирующего среза, анализировались по следующим критериям:

1)умение подбирать синонимы и синонимичные выражения к основным фразам речевого этикета;

2)умение правильно использовать выражения речевого этикета в соответствии с той или иной ситуацией общения.

На этапе второго констатирующего эксперимента были предложены следующие методики:

1.Методика на подбор синонимов и синонимичных выражений к формулам речевого этикета.

2.«Клоуз – тесты»

3.Задания на нахождение и исправление ошибок в речевых ситуациях.

4.Результаты второго констатирующего среза были проанализированы и подвергнуты статистической обработке.

Проанализировав данные, полученные в результате проведения методики на подбор синонимов к основным формулам речевого этикета, можно разделить всех учащихся класса по степени сформированности данного умения. Отнесение учащихся к тому или иному уровню определяется следующими критериями:

•Высокий уровень – подобрано к каждой фразе по 3 и более выражений;

•Средний уровень – подобрано 2- 3 выражения;

•Низкий уровень – подобрано по каждой фразе менее 2-х выражений.

Таблица 4. Распределение испытуемых по уровням знания основных формул речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Экспериментальный

3

15

10

50

7

35

Контроль ный

7

35

9

45

4

20

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru