Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 1

В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений:

1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи;

2) умение разделять формулы речевого этикета по формам этикетного общения;

3) правильное и уместное употребление единиц речевого этикета в соответствии со стилем и ситуацией общения;

4) умение развернуть этикетные формулы соответственно сложившейся коммуникативной ситуации.

В данном параграфе представлены результаты исследования, проведенного после формирующего эксперимента. Исследование предполагает проведение второго констатирующего среза с целью подтверждения выдвинутой гипотезы: кружок «Я умею общаться» будет способствовать усвоению младшими школьниками основ речевого этикета, если его содержание будет направлено на социально значимые для младших школьников ситуации, а приемы будут соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Данные, полученные в ходе второго констатирующего среза, анализировались по следующим критериям:

1)умение подбирать синонимы и синонимичные выражения к основным фразам речевого этикета;

2)умение правильно использовать выражения речевого этикета в соответствии с той или иной ситуацией общения.

На этапе второго констатирующего эксперимента были предложены следующие методики:

1.Методика на подбор синонимов и синонимичных выражений к формулам речевого этикета.

2.«Клоуз – тесты»

3.Задания на нахождение и исправление ошибок в речевых ситуациях.

4.Результаты второго констатирующего среза были проанализированы и подвергнуты статистической обработке.

Проанализировав данные, полученные в результате проведения методики на подбор синонимов к основным формулам речевого этикета, можно разделить всех учащихся класса по степени сформированности данного умения. Отнесение учащихся к тому или иному уровню определяется следующими критериями:

•Высокий уровень – подобрано к каждой фразе по 3 и более выражений;

•Средний уровень – подобрано 2- 3 выражения;

•Низкий уровень – подобрано по каждой фразе менее 2-х выражений.

Таблица 4. Распределение испытуемых по уровням знания основных формул речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Кол-во уч-ся

% уч-ся

Экспериментальный

3

15

10

50

7

35

Контроль ный

7

35

9

45

4

20

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...

Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...

Характеристика элементов и функции эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru