Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Таблица 4 показывает, что в экспериментальном классе 35% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 15% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух констатирующих срезов отличаются незначительно.

В контрольном классе 20% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 45% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 35% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

Рис. 4. Распределение испытуемых по уровням сформированности культуры общения, степени владения фразами речевого этикета

Для получения более полной и объективной картины состояния речевого этикета учащихся на данный момент времени, нами была использована методика «Клоуз – тесты».

Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:

Высокий уровень – все три задания выполнены верно;

Средний уровень – выполнены 1 -2 задания;

Низкий уровень – ни одного задания не выполнено, либо одно выполнено частично.

Таблица 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Экспериментальный

2

10

10

50

8

40

Контрольный

9

45

8

40

3

15

Таблица 5 показывает, что в экспериментальном классе 40% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 30%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 15% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 45% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Выявление уровня готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...

Развитие внимания у старших школьников
На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор. Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на разви ...

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе
Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru