Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Таблица 4 показывает, что в экспериментальном классе 35% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 15% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух констатирующих срезов отличаются незначительно.

В контрольном классе 20% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 45% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 35% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

Рис. 4. Распределение испытуемых по уровням сформированности культуры общения, степени владения фразами речевого этикета

Для получения более полной и объективной картины состояния речевого этикета учащихся на данный момент времени, нами была использована методика «Клоуз – тесты».

Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:

Высокий уровень – все три задания выполнены верно;

Средний уровень – выполнены 1 -2 задания;

Низкий уровень – ни одного задания не выполнено, либо одно выполнено частично.

Таблица 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Экспериментальный

2

10

10

50

8

40

Контрольный

9

45

8

40

3

15

Таблица 5 показывает, что в экспериментальном классе 40% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 30%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 15% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 45% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...

Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru