Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Таблица 4 показывает, что в экспериментальном классе 35% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 15% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух констатирующих срезов отличаются незначительно.

В контрольном классе 20% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 45% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 35% учащихся показали низкий уровень, в то время как при первом срезе их было 55%.

Рис. 4. Распределение испытуемых по уровням сформированности культуры общения, степени владения фразами речевого этикета

Для получения более полной и объективной картины состояния речевого этикета учащихся на данный момент времени, нами была использована методика «Клоуз – тесты».

Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:

Высокий уровень – все три задания выполнены верно;

Средний уровень – выполнены 1 -2 задания;

Низкий уровень – ни одного задания не выполнено, либо одно выполнено частично.

Таблица 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Экспериментальный

2

10

10

50

8

40

Контрольный

9

45

8

40

3

15

Таблица 5 показывает, что в экспериментальном классе 40% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; 50% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 30%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 15% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 10%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 35%; и 45% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 55%.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор
Развитие внимания старшеклассников в процессе изучения темы осуществляется с помощью определенных средств и методов. Графические редакторы - одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru