Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

· По результатам второго среза 11 учащихся экспериментального класса и 7 учащихся контрольного класса имеют средний уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе средний уровень был замечен у 6 учащихся экспериментального класса и у 5 учащихся контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 10%.

· По результатам второго среза 7 учащихся экспериментального класса и 3 учащихся контрольного класса имеют высокий уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе высокий уровень был замечен у 2 учащихся экспериментального и контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 5%.

Динамика изменений в уровне сформированности речевого этикета представлена на рисунках 6 и 7.

Рис. 6. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся экспериментального класса

Рис. 7. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся контрольного класса

Из рисунка 6 видно, что в экспериментальном классе произошли значительные изменения уровня развития речевого этикета у младших школьников. У большинства учащихся возросла доля со средним уровнем развития речевого этикета и высоким уровнем.

Из рисунка 7 видно, что в контрольном классе изменения незначительны. По прежнему преобладает низкий уровень развития речевого этикета.

В итоге констатирующего среза мы сделали вывод, что выдвинутая вначале нашего исследования гипотеза подтвердилась, и в результате проведения кружка «Я умею общаться» для учащихся экспериментального класса степень сформированности речевого этикета значительно повысилась, в отличие от контрольного класса, где преобладающим остался по-прежнему низкий уровень.

В результате расчетов мы пришли к выводу, что существует статистическая разница в экспериментальном классе до формирующего эксперимента и после него по уровню сформированности речевого этикета. Следовательно, использования кружка «Я умею общаться» является эффективным.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке
познавательный активность студент педагогический В настоящее время любое явление или процесс редко является предметом исследования какой-либо одной науки. Зачастую целый ряд наук занимается исследованием того или иного объекта. Это положение целиком относится и к такому сложному явлению, как активн ...

Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение итогов всех видов ее анализа. Выводы исследователей призваны: * доказать истинность или ложность раб ...

Педагогия домонгольского периода
Характер образования - религиозно-церковный - в данный период определялся обстоятельствами зарождения у нас грамотности и государственности вообще: начало последней совпадает с принятием нами христианства и элементов грамотности. Вместе с принятием христианства к нам пришла из Византии и азбука, из ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru