Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

· По результатам второго среза 11 учащихся экспериментального класса и 7 учащихся контрольного класса имеют средний уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе средний уровень был замечен у 6 учащихся экспериментального класса и у 5 учащихся контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 10%.

· По результатам второго среза 7 учащихся экспериментального класса и 3 учащихся контрольного класса имеют высокий уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе высокий уровень был замечен у 2 учащихся экспериментального и контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 5%.

Динамика изменений в уровне сформированности речевого этикета представлена на рисунках 6 и 7.

Рис. 6. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся экспериментального класса

Рис. 7. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся контрольного класса

Из рисунка 6 видно, что в экспериментальном классе произошли значительные изменения уровня развития речевого этикета у младших школьников. У большинства учащихся возросла доля со средним уровнем развития речевого этикета и высоким уровнем.

Из рисунка 7 видно, что в контрольном классе изменения незначительны. По прежнему преобладает низкий уровень развития речевого этикета.

В итоге констатирующего среза мы сделали вывод, что выдвинутая вначале нашего исследования гипотеза подтвердилась, и в результате проведения кружка «Я умею общаться» для учащихся экспериментального класса степень сформированности речевого этикета значительно повысилась, в отличие от контрольного класса, где преобладающим остался по-прежнему низкий уровень.

В результате расчетов мы пришли к выводу, что существует статистическая разница в экспериментальном классе до формирующего эксперимента и после него по уровню сформированности речевого этикета. Следовательно, использования кружка «Я умею общаться» является эффективным.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...

Краеведение как источник патриотических идей воспитания
В массовом патриотическом сознании российских детей идет процесс переоценки ценностей, крушение старых идеалов и политических ориентаций, осмысление реалий современной действительности. Патриотическое сознание детей находится сегодня на перепутье. Однако состояние размытости и противоречивости тако ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru