Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

· По результатам второго среза 11 учащихся экспериментального класса и 7 учащихся контрольного класса имеют средний уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе средний уровень был замечен у 6 учащихся экспериментального класса и у 5 учащихся контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 10%.

· По результатам второго среза 7 учащихся экспериментального класса и 3 учащихся контрольного класса имеют высокий уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе высокий уровень был замечен у 2 учащихся экспериментального и контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 5%.

Динамика изменений в уровне сформированности речевого этикета представлена на рисунках 6 и 7.

Рис. 6. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся экспериментального класса

Рис. 7. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся контрольного класса

Из рисунка 6 видно, что в экспериментальном классе произошли значительные изменения уровня развития речевого этикета у младших школьников. У большинства учащихся возросла доля со средним уровнем развития речевого этикета и высоким уровнем.

Из рисунка 7 видно, что в контрольном классе изменения незначительны. По прежнему преобладает низкий уровень развития речевого этикета.

В итоге констатирующего среза мы сделали вывод, что выдвинутая вначале нашего исследования гипотеза подтвердилась, и в результате проведения кружка «Я умею общаться» для учащихся экспериментального класса степень сформированности речевого этикета значительно повысилась, в отличие от контрольного класса, где преобладающим остался по-прежнему низкий уровень.

В результате расчетов мы пришли к выводу, что существует статистическая разница в экспериментальном классе до формирующего эксперимента и после него по уровню сформированности речевого этикета. Следовательно, использования кружка «Я умею общаться» является эффективным.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Предмет морфологии и ее место в грамматике
Морфология (от греч. µορφη "форма" и λογοσ "учение", буквально "учение о форме") - это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. В задачи морфологии входит изучение основных понятий г ...

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru