Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 3

Рис. 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета

Также для выявления уровня речевого этикета на данный момент времени, была использована методика на нахождение и исправление ошибок в ситуациях общения.

Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:

Высокий уровень – найдены и исправлены все ошибки;

Средний уровень – найдены по 2–3 ошибки в каждой ситуации;

Низкий уровень – найдены и исправлены одна, либо ни одной ошибки по каждой ситуации.

Таблица 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Экспериментальный

2

10

12

60

6

30

Контрольный

10

50

8

40

2

10

Таблица 6 показывает, что в экспериментальном классе 30% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 5%; 60% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 20%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 75%.

В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 10% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 0%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; и 50% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 85%.

Рис. 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности

На основании выше изложенных данных были сделаны следующие выводы:

· По результатам второго среза 2 учащихся экспериментального класса и 11 учащихся контрольного класса имеют низкий уровень

сформированности речевого этикета. При первом срезе низкий уровень был замечен у 13 учащихся экспериментального класса и у 10 учащихся контрольного класса. Таким образом, в экспериментальном классе данный уровень повысился на 55%, а в контрольном на 5%.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru