Рис. 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета
Также для выявления уровня речевого этикета на данный момент времени, была использована методика на нахождение и исправление ошибок в ситуациях общения.
Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:
Высокий уровень – найдены и исправлены все ошибки;
Средний уровень – найдены по 2–3 ошибки в каждой ситуации;
Низкий уровень – найдены и исправлены одна, либо ни одной ошибки по каждой ситуации.
Таблица 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
Класс |
Уровни развития | |||||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% | |
Экспериментальный |
2 |
10 |
12 |
60 |
6 |
30 |
Контрольный |
10 |
50 |
8 |
40 |
2 |
10 |
Таблица 6 показывает, что в экспериментальном классе 30% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 5%; 60% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 20%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 75%.
В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 10% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 0%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; и 50% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 85%.
Рис. 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
На основании выше изложенных данных были сделаны следующие выводы:
· По результатам второго среза 2 учащихся экспериментального класса и 11 учащихся контрольного класса имеют низкий уровень
сформированности речевого этикета. При первом срезе низкий уровень был замечен у 13 учащихся экспериментального класса и у 10 учащихся контрольного класса. Таким образом, в экспериментальном классе данный уровень повысился на 55%, а в контрольном на 5%.
Характеристика
комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и
решению арифметических задач детей с проблемами в развитии
В начале двадцатого века методика обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач разрабатывалась Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст. В своих книгах: «Современный детский сад» (1920), «Счет в жизни маленьких детей» (1920) Е.И. Тихеева предлагала знакомить детей ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.