Закон № 144 был разработан на основе доклада подготовительной комиссии, в работе которой приняли участие 18 профессоров выдающихся преподавателей-киприотов из университетов зарубежных стран, все бывшие министры образования Кипра и известные кипрские ученые. Создание подготовительной комиссии было предусмотрено "Программой первых ста дней" правления президента Г.Василиу. Работа этой специальной комиссии имела цепью подготовить почву для успешной деятельности Кипрского университета как высшего учебного заведения высокого образовательного уровня, независимого и автономного, хотя и пользующегося финансовой поддержкой государства.
Кипрский университет открылся в сентябре 1992 г. Он включает факультет гуманитарных и общественных наук; факультет теоретических и прикладных наук, факультет экономики и управления. Предполагается, что он заработает на полную мощность (4 тыс. студентов) в 2000 г. и будет принимать 20% иностранных студентов.
В 1994 г. более 58% выпускников средних школ продолжили свое образование, из них 25% — за рубежом и 33% — на Кипре.
Высшее образование можно получить на Кипре также в следующих государственных учреждениях:
Высший технологический институт готовит в трехгодичный срок инженеров-механиков, инженеров-электриков, морских инженеров и специалистов по компьютерам;
Лесной колледж, в котором в течение 2 лет проходят подготовку будущие специалисты по лесному делу;
3) Кипрский высший институт гостиничного дела обеспечивает трехгодичное среднее и высшее образование, выпуская специалистов по гостиничному и кулинарному делу;
4) Школа медицинских сестер и акушерок имеет двух- и трехгодичные программы обучения, а также одногодичный последипломный курс по подготовке старших сестер;
5) Средиземноморский институт управления предоставляет выпускникам университетов одногодичный курс по управлению. Существует также ряд программ по профессиональному обучению, переквалификации и повышению квалификации на различных уровнях.
В сентябре 1987 г. Кипрский парламент принял закон, регламентирующий учреждение частных учебных заведений высшего образования на Кипре и контроль за их деятельностью. Согласно этому закону частные учебные заведения должны быть зарегистрированы в Министерстве образования и культуры, затем проходит аккредитация их учебных планов и программ, после чего они публикуются в официальной правительственной газете.
Следующая таблица дает общую картину существующего положения в образовании в стране в 1993-1994 гг.:
Уровень образования |
Число учебных заведений |
Число учащихся |
Число учителей |
Соотношение учителя / учащиеся |
Дошкольное образование |
608 |
24 977 |
1 225 |
20,4 |
Начальное образование |
391 |
64 313 |
3 365 |
19,1 |
Среднее образование |
113 |
51 641 |
4 033 |
12,8 |
Высшее образование |
31 |
6 263 |
542 |
11,6 |
Специальное образование |
12 |
568 |
130 |
4,4 |
Всего |
1 155 |
147 762 |
9 295 |
15,9 |
Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и
педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового
обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.