Закон № 144 был разработан на основе доклада подготовительной комиссии, в работе которой приняли участие 18 профессоров выдающихся преподавателей-киприотов из университетов зарубежных стран, все бывшие министры образования Кипра и известные кипрские ученые. Создание подготовительной комиссии было предусмотрено "Программой первых ста дней" правления президента Г.Василиу. Работа этой специальной комиссии имела цепью подготовить почву для успешной деятельности Кипрского университета как высшего учебного заведения высокого образовательного уровня, независимого и автономного, хотя и пользующегося финансовой поддержкой государства.
Кипрский университет открылся в сентябре 1992 г. Он включает факультет гуманитарных и общественных наук; факультет теоретических и прикладных наук, факультет экономики и управления. Предполагается, что он заработает на полную мощность (4 тыс. студентов) в 2000 г. и будет принимать 20% иностранных студентов.
В 1994 г. более 58% выпускников средних школ продолжили свое образование, из них 25% — за рубежом и 33% — на Кипре.
Высшее образование можно получить на Кипре также в следующих государственных учреждениях:
Высший технологический институт готовит в трехгодичный срок инженеров-механиков, инженеров-электриков, морских инженеров и специалистов по компьютерам;
Лесной колледж, в котором в течение 2 лет проходят подготовку будущие специалисты по лесному делу;
3) Кипрский высший институт гостиничного дела обеспечивает трехгодичное среднее и высшее образование, выпуская специалистов по гостиничному и кулинарному делу;
4) Школа медицинских сестер и акушерок имеет двух- и трехгодичные программы обучения, а также одногодичный последипломный курс по подготовке старших сестер;
5) Средиземноморский институт управления предоставляет выпускникам университетов одногодичный курс по управлению. Существует также ряд программ по профессиональному обучению, переквалификации и повышению квалификации на различных уровнях.
В сентябре 1987 г. Кипрский парламент принял закон, регламентирующий учреждение частных учебных заведений высшего образования на Кипре и контроль за их деятельностью. Согласно этому закону частные учебные заведения должны быть зарегистрированы в Министерстве образования и культуры, затем проходит аккредитация их учебных планов и программ, после чего они публикуются в официальной правительственной газете.
Следующая таблица дает общую картину существующего положения в образовании в стране в 1993-1994 гг.:
Уровень образования |
Число учебных заведений |
Число учащихся |
Число учителей |
Соотношение учителя / учащиеся |
Дошкольное образование |
608 |
24 977 |
1 225 |
20,4 |
Начальное образование |
391 |
64 313 |
3 365 |
19,1 |
Среднее образование |
113 |
51 641 |
4 033 |
12,8 |
Высшее образование |
31 |
6 263 |
542 |
11,6 |
Специальное образование |
12 |
568 |
130 |
4,4 |
Всего |
1 155 |
147 762 |
9 295 |
15,9 |
Выявления уровней
сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках
литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...
Особенности развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...
Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.