Система народного образования на Кипре

Страница 5

Закон № 144 был разработан на основе доклада подготовительной комиссии, в рабо­те которой приняли участие 18 профессоров выдающихся преподавателей-киприотов из университетов зарубежных стран, все бывшие министры образования Кипра и известные кипрские ученые. Создание подготовительной комиссии было предусмотрено "Программой первых ста дней" правления президента Г.Васи­лиу. Работа этой специальной комиссии име­ла цепью подготовить почву для успешной деятельности Кипрского университета как высшего учебного заведения высокого обра­зовательного уровня, независимого и автономного, хотя и пользующегося финан­совой поддержкой государства.

Кипрский университет открылся в сентябре 1992 г. Он включает факультет гуманитар­ных и общественных наук; факультет теоретических и прикладных наук, факультет экономики и управления. Предполагается, что он заработает на полную мощность (4 тыс. студентов) в 2000 г. и будет прини­мать 20% иностранных студентов.

В 1994 г. более 58% выпускников средних школ продолжили свое образование, из них 25% — за рубежом и 33% — на Кипре.

Высшее образование можно получить на Кипре также в следующих государственных учреждениях:

Высший технологический институт гото­вит в трехгодичный срок инженеров-механи­ков, инженеров-электриков, морских инжене­ров и специалистов по компьютерам;

Лесной колледж, в котором в течение 2 лет проходят подготовку будущие специалисты по лесному делу;

3) Кипрский высший институт гостинично­го дела обеспечивает трехгодичное среднее и высшее образование, выпуская специалистов по гостиничному и кулинарному делу;

4) Школа медицинских сестер и акушерок имеет двух- и трехгодичные программы обу­чения, а также одногодичный последиплом­ный курс по подготовке старших сестер;

5) Средиземноморский институт управления предоставляет выпускникам университетов одногодичный курс по управлению. Суще­ствует также ряд программ по профессио­нальному обучению, переквалификации и по­вышению квалификации на различных уров­нях.

В сентябре 1987 г. Кипрский парламент принял закон, регламентирующий учреждение частных учебных заведений высшего образо­вания на Кипре и контроль за их деятель­ностью. Согласно этому закону частные учебные заведения должны быть зарегистри­рованы в Министерстве образования и куль­туры, затем проходит аккредитация их учеб­ных планов и программ, после чего они публикуются в официальной правительствен­ной газете.

Следующая таблица дает общую картину существующего положения в образовании в стране в 1993-1994 гг.:

Уровень образования

Число учебных заведений

Число учащихся

Число учителей

Соотношение учителя / учащиеся

Дошкольное образование

608

24 977

1 225

20,4

Начальное образование

391

64 313

3 365

19,1

Среднее образование

113

51 641

4 033

12,8

Высшее образование

31

6 263

542

11,6

Специальное образование

12

568

130

4,4

Всего

1 155

147 762

9 295

15,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru