Закон № 144 был разработан на основе доклада подготовительной комиссии, в работе которой приняли участие 18 профессоров выдающихся преподавателей-киприотов из университетов зарубежных стран, все бывшие министры образования Кипра и известные кипрские ученые. Создание подготовительной комиссии было предусмотрено "Программой первых ста дней" правления президента Г.Василиу. Работа этой специальной комиссии имела цепью подготовить почву для успешной деятельности Кипрского университета как высшего учебного заведения высокого образовательного уровня, независимого и автономного, хотя и пользующегося финансовой поддержкой государства.
Кипрский университет открылся в сентябре 1992 г. Он включает факультет гуманитарных и общественных наук; факультет теоретических и прикладных наук, факультет экономики и управления. Предполагается, что он заработает на полную мощность (4 тыс. студентов) в 2000 г. и будет принимать 20% иностранных студентов.
В 1994 г. более 58% выпускников средних школ продолжили свое образование, из них 25% — за рубежом и 33% — на Кипре.
Высшее образование можно получить на Кипре также в следующих государственных учреждениях:
Высший технологический институт готовит в трехгодичный срок инженеров-механиков, инженеров-электриков, морских инженеров и специалистов по компьютерам;
Лесной колледж, в котором в течение 2 лет проходят подготовку будущие специалисты по лесному делу;
3) Кипрский высший институт гостиничного дела обеспечивает трехгодичное среднее и высшее образование, выпуская специалистов по гостиничному и кулинарному делу;
4) Школа медицинских сестер и акушерок имеет двух- и трехгодичные программы обучения, а также одногодичный последипломный курс по подготовке старших сестер;
5) Средиземноморский институт управления предоставляет выпускникам университетов одногодичный курс по управлению. Существует также ряд программ по профессиональному обучению, переквалификации и повышению квалификации на различных уровнях.
В сентябре 1987 г. Кипрский парламент принял закон, регламентирующий учреждение частных учебных заведений высшего образования на Кипре и контроль за их деятельностью. Согласно этому закону частные учебные заведения должны быть зарегистрированы в Министерстве образования и культуры, затем проходит аккредитация их учебных планов и программ, после чего они публикуются в официальной правительственной газете.
Следующая таблица дает общую картину существующего положения в образовании в стране в 1993-1994 гг.:
Уровень образования |
Число учебных заведений |
Число учащихся |
Число учителей |
Соотношение учителя / учащиеся |
Дошкольное образование |
608 |
24 977 |
1 225 |
20,4 |
Начальное образование |
391 |
64 313 |
3 365 |
19,1 |
Среднее образование |
113 |
51 641 |
4 033 |
12,8 |
Высшее образование |
31 |
6 263 |
542 |
11,6 |
Специальное образование |
12 |
568 |
130 |
4,4 |
Всего |
1 155 |
147 762 |
9 295 |
15,9 |
Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных
семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...
Лабораторные работы с использованием ИКТ
Существует множество средств обучения математике в современном мире. Одним из популярных и эффективных является использование информационных технологий на уроках математики. Наглядность в обучении играют важную роль, а использование компьютера прекрасно демонстрирует ученикам и свойства графиков фу ...
Анализ школьной
программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.