Информация о педагогике » Работа социального педагога в летний период » Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Страница 1

В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.

Летний лагерь, центр, турбаза, спортплощадка, детский клуб поэтому рассматриваются не только как временное местонахождение ребёнка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит своё свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям. Ведь лето в лагере равняется иногда году в жизни ребёнка, после него он и на год, и на класс старше и взрослее.

В содержательной стороне этой жизнедеятельности следует особо выделить несколько аспектов.

Во-первых, оздоровительная составляющая жизни в лагере. Это оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, гигиенические навыки и правильный образ жизни (в том числе антиалкогольный и антинаркотический).

Во-вторых, оздоровительный отдых детей как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки»: психической, нравственной, этической, эстетической, физической. Ибо в системе организованного отдыха действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию и развитию личности.

Выявленные аспекты являются общими для всей системы учреждений, функционирующих в период каникулярного времени. Однако происходят и изменения. Причины этих изменений связаны не только со сложившейся ситуацией в сфере отдыха, оздоровления, развития детей, но и обусловлены:

· принципами системы дополнительного образования:

· функциями, реализуемыми детскими загородными центрами и лагерями отдыха детей:

· объективными условиями, связанными с психолого-педагогическими особенностями пребывания ребёнка во временном детском объединении;

· социальным статусом воспитателей, педагогов, вожатых детских лагерей;

· возможностями, ресурсами детских центров, лагерей, предоставляемых ими для обеспечения полноценного отдыха и личностного развития детей и подростков.

· выбор пути развития каждого ребёнка – участника программы с учётом его стартовых возможностей;

· диагностика и анализ актуализирующихся потребностей ребёнка в ходе освоения им и его сверстниками этапов программы;

· многообразие форм деятельности, отражающей потребности ребёнка в признании, общении, развитии;

· поиск эффективных способов организации жизнедеятельности ребёнка и оказание ему психолого-педагогической поддержки со стороны педагогического коллектива.

Таким образом, принципы построения деятельности в период реализации летних программ логически исходят не только из заранее определённого организаторами – взрослыми – содержания деятельности, но и проектируются «от ребёнка», опираясь на его ведущие потребности, исходя из особенностей культуры детства.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Летний отдых в нашем понимании – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей подростка. Необходимо, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Всё это создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Организации летних оздоровительных лагерей в школах всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Как показала практика, основное направление работы летнего лагеря составляет туристско-краеведческая, культурно-эстетическая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно значимые практические дела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Подходы к изучению понятия «функция»
Выделяют два подхода к введению определения понятия функции: Генетический подход. Логический подход. Генетическая трактовка понятия функции основана на разработке и методическом освоении основных черт, вошедших в понятие функции примерно до середины XIX века. Наиболее существенными понятиями, котор ...

Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru