Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Страница 1

С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учитель школы №40 и учитель школы №23 г. Вологды.

Респондентам была предложена анкета (см. приложение 1), состоящая из 9 вопросов: 3 открытых вопроса и 6 закрытых вопросов. Вопрос 1 предполагает выбор одного варианта ответа, а в вопросах 4, 5, 6, 7 возможен выбор нескольких вариантов ответа. В содержательной части вопросы предполагали выявление мнений учителей по следующим позициям:

· необходимость решения задач эстетического воспитания в процессе обучения (вопрос 1);

· школьные предметы, которые имеют большие возможности в эстетическом воспитании (вопрос 2);

· взаимосвязь трудового обучения с другими школьными дисциплинами в области эстетического воспитания (вопрос 3);

· сущность термина "эстетика труда"; наиболее полный ответ будет при выборе всех предложенных вариантов ответа (вопрос 4);

· элементы процесса труда, способствующего эстетическому воспитанию; процесс труда включает и четкость, правильность действий, и творчество детей (вопрос 5);

· эстетика рабочего места учащегося (вопрос 6);

· требования, которыми руководствуются учителя при выборе объекта труда (вопрос 7);

· методы работы учителя, которые в большей степени способствуют эстетическому воспитанию на уроках трудового обучения (вопрос 8);

· эффективность выполнения задач эстетического воспитания начальной школой на сегодняшний день (вопрос 9).

Проведенное исследование показало, что все респонденты видят необходимость решения задач эстетического воспитания в процессе обучения. По мнению отвечающих, уроки изобразительного искусства обладают наиболее высоким эстетическим потенциалом. Но были предложены и другие школьные дисциплины: музыка – 11 человек, трудовое обучение – 11 человек, окружающий мир – 8 человек, литературное чтение – 6 человек, истоки – 5 человек. 3 человека отметили, что все школьные предметы имеют эстетический потенциал. Только один респондент отметил 1 школьный предмет. В одной анкете указаны 2 школьных предмета, в трех анкетах – 3 предмета, в пяти анкетах – 4 предмета, в одной анкете – 5 предметов.

Учителя отметили связь трудового обучения со следующими предметами: изобразительное искусство – 14 человек, окружающий мир – 7 человек, музыка – 6 человек, литературное чтение – 3 человека. Связь только с одним предметом указана в 4 анкетах, с двумя – в 5 анкетах, с тремя – в 4 анкетах, с четырьмя – в 1 анкете.

6 человек считают, что эстетика труда предполагает творческий процесс, красоту действий, красивые, качественные изделия как результат труда, правильную организацию условий труда учащихся, 3 человека – творческий процесс, красоту действий и красивые, качественные изделия как результат труда, 2 человека – правильную организацию условий труда и творческий процесс, красоту действий. Трое опрошенных выбрали по одному варианту ответа.

По мнению 8 человек, процесс труда, способствующий эстетическому воспитанию, включает творчество детей. 6 человек считают, что он включает четкость, правильность действий и творчество детей, в чем и оказались правы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе
К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента. Конечная цель курса - приобщение школьников к национальной языковой культуре. В условиях девальвации духовных ценностей эта работа особенно важна. Пр ...

Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...

Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru