Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Страница 2

На вопрос "В чем заключается эстетика рабочего места учащегося?" - ответы распределились следующим образом: 10 человек выбрали красивое оформление, порядок, удобство, правильное расположение оборудования, 3 человека – порядок, удобство, правильное расположение оборудования, 1 человек – красивое оформление. Один учитель отметил качество оборудования. Из этого следует, что учителя не в полной мере осознают, в чем заключается эстетика рабочего места учащегося.

Необходимо отметить, что 8 человек учитывают при выборе объекта труда заинтересованность детей, внешний вид объекта труда, возрастные особенности детей, 4 человека – заинтересованность и возрастные особенности детей, 2 человека – внешний вид объекта труда и возрастные особенности детей. Только 8 человек из 14 назвали все те факторы, которые необходимо учитывать при выборе объекта труда. 2 человека дописали такой фактор как сезонность, 1 человек – материальные возможности.

На вопрос "Какие методы работы учителя в большей мере способствуют эстетическому воспитанию на уроках трудового обучения?" - ответы распределились следующим образом: 9 человек написали иллюстративный метод, 8 человек – беседа, 3 человека – показ образцов изделий, 1 человек – метод проектирования. Два учителя, имеющих высшее образование, затруднились ответить на вопрос.

10 человек оценили эффективность выполнения задач эстетического воспитания начальной школой на сегодняшний день на 4 балла, 2 человека – на 3 балла, 2 человека - на 5 баллов.

В целом анкетирование показало, что учителя начальных классов не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе трудового обучения. Их затруднил вопрос о методах работы учителя и вопрос о процессе труда, способствующем эстетическому воспитанию. Многие учителя при выборе объекта труда не учитывают такие факторы, как заинтересованность детей и внешний вид объекта труда. Отвечающие понимают, что выполнение задач эстетического воспитания на сегодняшний день происходит неэффективно. Однако известно, что уровень работы школы в целом определяется качеством работы каждого учителя.

На наш взгляд, возможности эстетического воспитания на уроках трудового обучения весьма широки и разносторонни. В курсе Трудовое обучение авторов В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышевой предусматривается решение таких задач, как развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного мышления.

Важным условием для осуществления эстетического воспитания на уроках трудового обучения является органическая связь с некоторыми другими предметами начальной школы. Например, изобразительное искусство: тема, сюжет, композиция, колорит, элементы дизайна; развитие чувства прекрасного и др.; музыка: ритм, темп, эмоциональный настрой, положительная энергия, создание художественного образа и др. [14]. Таким образом, осуществляя систему эстетического воспитания на уроках трудового обучения, необходимо широко использовать межпредметные связи.

Анализ программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышевой и программы Т. М. Геронимус по трудовому обучению позволил выделить ряд требований к урокам. Соблюдение данных требований направлено на оптимизацию учебной деятельности школьников и на успешную реализацию задач эстетического воспитания на уроках трудового обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru