Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Страница 2

На вопрос "В чем заключается эстетика рабочего места учащегося?" - ответы распределились следующим образом: 10 человек выбрали красивое оформление, порядок, удобство, правильное расположение оборудования, 3 человека – порядок, удобство, правильное расположение оборудования, 1 человек – красивое оформление. Один учитель отметил качество оборудования. Из этого следует, что учителя не в полной мере осознают, в чем заключается эстетика рабочего места учащегося.

Необходимо отметить, что 8 человек учитывают при выборе объекта труда заинтересованность детей, внешний вид объекта труда, возрастные особенности детей, 4 человека – заинтересованность и возрастные особенности детей, 2 человека – внешний вид объекта труда и возрастные особенности детей. Только 8 человек из 14 назвали все те факторы, которые необходимо учитывать при выборе объекта труда. 2 человека дописали такой фактор как сезонность, 1 человек – материальные возможности.

На вопрос "Какие методы работы учителя в большей мере способствуют эстетическому воспитанию на уроках трудового обучения?" - ответы распределились следующим образом: 9 человек написали иллюстративный метод, 8 человек – беседа, 3 человека – показ образцов изделий, 1 человек – метод проектирования. Два учителя, имеющих высшее образование, затруднились ответить на вопрос.

10 человек оценили эффективность выполнения задач эстетического воспитания начальной школой на сегодняшний день на 4 балла, 2 человека – на 3 балла, 2 человека - на 5 баллов.

В целом анкетирование показало, что учителя начальных классов не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе трудового обучения. Их затруднил вопрос о методах работы учителя и вопрос о процессе труда, способствующем эстетическому воспитанию. Многие учителя при выборе объекта труда не учитывают такие факторы, как заинтересованность детей и внешний вид объекта труда. Отвечающие понимают, что выполнение задач эстетического воспитания на сегодняшний день происходит неэффективно. Однако известно, что уровень работы школы в целом определяется качеством работы каждого учителя.

На наш взгляд, возможности эстетического воспитания на уроках трудового обучения весьма широки и разносторонни. В курсе Трудовое обучение авторов В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышевой предусматривается решение таких задач, как развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного мышления.

Важным условием для осуществления эстетического воспитания на уроках трудового обучения является органическая связь с некоторыми другими предметами начальной школы. Например, изобразительное искусство: тема, сюжет, композиция, колорит, элементы дизайна; развитие чувства прекрасного и др.; музыка: ритм, темп, эмоциональный настрой, положительная энергия, создание художественного образа и др. [14]. Таким образом, осуществляя систему эстетического воспитания на уроках трудового обучения, необходимо широко использовать межпредметные связи.

Анализ программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышевой и программы Т. М. Геронимус по трудовому обучению позволил выделить ряд требований к урокам. Соблюдение данных требований направлено на оптимизацию учебной деятельности школьников и на успешную реализацию задач эстетического воспитания на уроках трудового обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...

Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru