Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

Страница 3

Прежде всего, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся младших классов: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и соответственно снижение внимания. Поэтому, выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на один урок, если же времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второй урок. Трудные операции, требующие значительного умственного труда напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

На уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразования материала в изделие. Причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

Теоретическая работа должна быть организована в динамичной, веселой, захватывающей форме. По возможности в 1-2 классах вносить элементы игры. А самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует обязательно опираться на жизненный опыт ребенка, приобретенный в дошкольных учреждениях, а также и в домашних условиях.

На каждом этапе обучения необходимо закреплять навыки культуры труда:

· правильно организовывать рабочее место после анализа изделия, работы и составления плана выполнения их: подобрать материалы, выбрать инструменты, расположить так, чтобы удобно было ими пользоваться, - работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой рукой, клади слева;

· соблюдать порядок на рабочем месте в процессе всего урока; выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения;

· экономично расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы;

· строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями;

· постоянно контролировать правильность выполнения задания;

· находить ошибки и по возможности исправлять их.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу. Сначала нужно обучать выполнению заданий точно по образцу, рисунку – такие задания способствуют развитию произвольного внимания, наблюдательности, памяти. Затем рекомендуется побуждать детей вносить изменения в цвет, форму, размер деталей, их количество, а также и конструкцию. Это повышает самостоятельность мышления, оказывает влияние на развитие фантазии, творчества. При этом следует усилить внимание и к качеству выполнения заданий: точность разметки, аккуратность при заготовке и сборке, эстетичность оформления всего изделия.

Конструирование по тематическому заданию способствует развитию представлений, фантазии. Большое значение для конструкторских способностей и творчества имеют задания по условию – ребенок должен самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, что воздействует на развитие сообразительности, смекалки. Конструируя по замыслу, ребенок сам ставит перед собой задачи и находит правильные их решения. Такие задания дают возможность развитию конструкторских способностей, технического и художественного творчества.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru