Профилактические занятия
с использованием активных методов профилактического обучения являются одним из эффективных способов снятия напряжения у детей и подростков из социально-неблагополучных семей, которые дают им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни
Цель: раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни.
Профилактические занятия проводились во внеурочное время с использованием методов профилактического обучения: мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления см. Приложение 3.
Работа построена по современному принципу профилактического обучения, направлена на личностное и социальное развитие (поведенческий подход к профилактике). Методическая разработка представляет собой 10-ти шаговую, этапную работу.
Продолжительность работы зависит от ведущего и заинтересованности подростков в данной проблеме, и варьировалась от одного часа до двух дней.
Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...
Дедуктивный и индуктивный методы умозаключения
Рассмотрим основные формы умозаключений, характерные для логического мышления. Таких форм не так уж много: это индукция, дедукция и аналогия. Вкратце их можно охарактеризовать следующим образом. Индукция - это вывод о множестве, основывающийся на рассмотрении отдельных элементов этого множества. Де ...
Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.