Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей

Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей

Актуальность темы продиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей из социально-неблагополучных семей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным социальным факторам со стороны общества и его криминальных элементов. Длительное воздействие негативных социальных факторов приводят, во-первых, к отклонениям в развитии, во-вторых, психосоматическим, связанных с психической травмой нарушения соматического состояния и, в-третьих, различным поведенческим расстройствам, сопровождающимся злоупотреблением психоактивных веществ.

Противоречием является то, что количество детей из социально-неблагополучных семей с каждым годом увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактике злоупотребления наркотиками.

Проблема заключается в том, что каким должно быть содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.

Цель

: разработать содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и апробировать ее опытно-экспериментальным путем.

Объектом исследования

процесс профилактики наркомании детей из социально-неблагополучных семей.

Предметом исследования

является содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.

Гипотеза:

если

содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:

- диагностирование учащихся,

- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни,

- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,

то это позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей;

- выявить особенности детей из социально-неблагополучных семей;

- определить содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей;

- определить состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.

Теоретические методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.

Эмпирические методы исследования:

работа с документами, наблюдение, анкетирование, патронаж семей, беседы с детьми из социально-неблагополучных семей.

База исследования:

МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.

В исследовании принимали участие:

учащиеся 8 класса,

3 подростка из социально-неблагополучных семей.

Новые статьи:

Содержание работы по формированию фонетических навыков у младших школьников
В английском языке содержание работы по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи: фразы, в частности разные коммуникативные типы предложения и связный текст (лингвистический компонент содержания обучения произношению), а также конкретны ...

Проблема прочтения классики
Одной из серьезных проблем современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом таятся не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь. Важно на ...

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru