Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей

Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей

Актуальность темы продиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей из социально-неблагополучных семей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным социальным факторам со стороны общества и его криминальных элементов. Длительное воздействие негативных социальных факторов приводят, во-первых, к отклонениям в развитии, во-вторых, психосоматическим, связанных с психической травмой нарушения соматического состояния и, в-третьих, различным поведенческим расстройствам, сопровождающимся злоупотреблением психоактивных веществ.

Противоречием является то, что количество детей из социально-неблагополучных семей с каждым годом увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактике злоупотребления наркотиками.

Проблема заключается в том, что каким должно быть содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.

Цель

: разработать содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и апробировать ее опытно-экспериментальным путем.

Объектом исследования

процесс профилактики наркомании детей из социально-неблагополучных семей.

Предметом исследования

является содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.

Гипотеза:

если

содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:

- диагностирование учащихся,

- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни,

- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,

то это позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей;

- выявить особенности детей из социально-неблагополучных семей;

- определить содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей;

- определить состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.

Теоретические методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.

Эмпирические методы исследования:

работа с документами, наблюдение, анкетирование, патронаж семей, беседы с детьми из социально-неблагополучных семей.

База исследования:

МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.

В исследовании принимали участие:

учащиеся 8 класса,

3 подростка из социально-неблагополучных семей.

Новые статьи:

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru