Актуальность темы продиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей из социально-неблагополучных семей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным социальным факторам со стороны общества и его криминальных элементов. Длительное воздействие негативных социальных факторов приводят, во-первых, к отклонениям в развитии, во-вторых, психосоматическим, связанных с психической травмой нарушения соматического состояния и, в-третьих, различным поведенческим расстройствам, сопровождающимся злоупотреблением психоактивных веществ.
Противоречием является то, что количество детей из социально-неблагополучных семей с каждым годом увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактике злоупотребления наркотиками.
Проблема заключается в том, что каким должно быть содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.
Цель
: разработать содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и апробировать ее опытно-экспериментальным путем.
Объектом исследования
процесс профилактики наркомании детей из социально-неблагополучных семей.
Предметом исследования
является содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.
Гипотеза:
если
содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:
- диагностирование учащихся,
- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни,
- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,
то это позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей;
- выявить особенности детей из социально-неблагополучных семей;
- определить содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей;
- определить состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.
Теоретические методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.
Эмпирические методы исследования:
работа с документами, наблюдение, анкетирование, патронаж семей, беседы с детьми из социально-неблагополучных семей.
База исследования:
МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.
В исследовании принимали участие:
учащиеся 8 класса,
3 подростка из социально-неблагополучных семей.
Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...
Применение
практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления свое ...
Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.