Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.

После проведенных профилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, стали улучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе. Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам». Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мы уверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойный настоящего человека.

Реализовав содержание деятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков из социально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическую профилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привития здорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактической работы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам и наркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая и правильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мною выдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:

- диагностирование учащихся (выявление детей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);

- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,

тоэто позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.

Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявила особенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.

Новые статьи:

Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...

Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru