Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.

После проведенных профилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, стали улучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе. Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам». Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мы уверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойный настоящего человека.

Реализовав содержание деятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков из социально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическую профилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привития здорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактической работы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам и наркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая и правильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мною выдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:

- диагностирование учащихся (выявление детей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);

- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,

тоэто позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.

Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявила особенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.

Новые статьи:

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов
Психолого-педагогические исследования Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др. доказывают, как важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса собственную активность ребенка, характеризующуюся преобладанием инициативн ...

Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru