Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.

После проведенных профилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, стали улучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе. Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам». Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мы уверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойный настоящего человека.

Реализовав содержание деятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков из социально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическую профилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привития здорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактической работы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам и наркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая и правильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мною выдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:

- диагностирование учащихся (выявление детей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);

- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,

тоэто позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.

Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявила особенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.

Новые статьи:

Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...

Активные методы в преподавании
Говоря об активных методах в преподавании, прежде всего, имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают комплек ...

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru