Информация о педагогике » Роль практических заданий при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности » Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности

Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности

Страница 1

Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья за счёт наиболее приемлемых и эффективных форм занятий, на которых организаторами-педагогами используются практические задания [34].

Главной целью подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» необходимо не только изучать, но и активно, целенаправленно вырабатывать у детей и молодежи практические навыки. Учащиеся должны приобрести не просто знания, а сумму компетентностей, которые сделают их жизнь максимально безопасной [36].

ОБЖ – не набор навыков и не перечень вопросов. Это перечень эффективных ответов на широкий спектр современных угроз – инновационная область стремительно развивающихся взаимосвязанных технологий, включающих законодательные и другие нормативно-правовые требования, которые невозможно изучать разрозненно в курсах разных предметов.

Важными задачами в практической деятельности учащихся выступают: формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни. [17].

Предлагаемый Министерством образования и науки Российской Федерации проект дает возможность обеспечить деятельностный подход к обучению, как к процессу развития личности безопасного типа, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Деятельностный подход преподавателя ОБЖ должен обеспечить переход от определения целей обучения по курсу ОБЖ как усвоение знаний, умений, навыков к определению цели формирования у школьников умения учиться, адекватно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

В результате изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание курса ОБЖ, деятельностный подход должен обеспечить им решение значимых жизненных задач, признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Деятельностный подход учащихся к изучению курса ОБЖ даст им возможность:

1. Сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Обеспечить привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них.

3. Обеспечить привитие навыков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в оказании само- и взаимопомощи в случаях проявления любых опасностей.

4. Приобрести знания, умения и навыки, физические и психологические качества личности, необходимые для ускорения адаптации к условиям среды обитания.

5. Быть внутренне готовым к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе [41].

Достижение высоких результатов в подготовке обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений обучаемых по всем годам обучения [6].

При разработке и планировании проведения ОБЖ необходимо учитывать специфику данного курса. Не все образовательные направления, такие как пожарная безопасность и правила поведения при пожаре, безопасность при вынужденном автономном существовании, безопасность при смене климатогеографических условий, безопасность на воде поддаются детальному практическому изучению, приобретению навыков и тренировки этих навыков в естественных для данного раздела условиях. Мероприятия по осуществлению приобретения практических умений таких направлений проводятся, как правило, в классных аудиториях и реализуются за счет практических заданий, таких как моделирование опасных и экстремальных ситуаций, решение ситуационных задач [9, С. 88].

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса
В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения". После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Ра ...

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru