Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.
Таблица 1
План антинаркотической работы
Направление деятельности |
Цель деятельности |
Форма работы |
Методы работы |
срок проведения |
Диагностирова-ние учащихся |
выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам. |
анкетирование |
опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи |
сентябрь - апрель |
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни |
раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни |
Профилактические занятия |
мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления |
в течение года |
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками |
создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы |
семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования |
беседы, лекции, консультации |
в течение года |
Диагностирование учащихся 8 класса
Диагностирование
проводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.
В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.
Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1
Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.
Таблица 1
Результаты исследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год
№ |
Социальное благополучие учащихся |
Баллы |
Количество учащихся в % |
1. |
Группа повышенного риска |
ниже 30 баллов |
24% |
2. |
В пределах допустимой нормы |
от 31 до 40 |
60 % |
3. |
Высокий уровень благополучия |
более 40 |
16% |
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...
Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...
Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.