Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Страница 1

Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.

Таблица 1

План антинаркотической работы

Направление деятельности

Цель деятельности

Форма работы

Методы работы

срок проведения

Диагностирова-ние учащихся

выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.

анкетирование

опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи

сентябрь - апрель

Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни

Профилактические занятия

мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления

в течение года

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы

семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования

беседы, лекции, консультации

в течение года

Диагностирование учащихся 8 класса

Диагностирование

проводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.

В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.

Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1

Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.

Таблица 1

Результаты исследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год

Социальное благополучие

учащихся

Баллы

Количество учащихся в %

1.

Группа повышенного риска

ниже 30 баллов

24%

2.

В пределах допустимой нормы

от 31 до 40

60 %

3.

Высокий уровень благополучия

более 40

16%

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru