Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.
Таблица 1
План антинаркотической работы
Направление деятельности |
Цель деятельности |
Форма работы |
Методы работы |
срок проведения |
Диагностирова-ние учащихся |
выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам. |
анкетирование |
опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи |
сентябрь - апрель |
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни |
раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни |
Профилактические занятия |
мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления |
в течение года |
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками |
создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы |
семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования |
беседы, лекции, консультации |
в течение года |
Диагностирование учащихся 8 класса
Диагностирование
проводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.
В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.
Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1
Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.
Таблица 1
Результаты исследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год
№ |
Социальное благополучие учащихся |
Баллы |
Количество учащихся в % |
1. |
Группа повышенного риска |
ниже 30 баллов |
24% |
2. |
В пределах допустимой нормы |
от 31 до 40 |
60 % |
3. |
Высокий уровень благополучия |
более 40 |
16% |
Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...
Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного
возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...
Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.