Информация о педагогике » Работа социального педагога в летний период » Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Страница 2

Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся».

Цели программы:

· Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.

· Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.

Задачи:

· Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО.

· Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

· Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.

· Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.

· Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.

· Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.

· Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

· Организация отдыха и досуга детей «группы риска».

· Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.

Подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием.

В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.

На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.

Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:

· Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;

· Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

· Развитие творческих способностей школьников;

· Воспитание культуры поведения;

· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

· Привитие навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:

· Укрепление здоровья детей;

· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;

· Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

Социальным педагогом были подготовлены сведения о детях, отдыхающих в ЛОЛ по программе «Островок здоровья»:

Сведения о воспитанниках (социальный состав)

Дети из многодетных семей

7

Дети из полных семей

43

Дети из социально-незащищенных семей

12

Дети из числа-детей-сирот

-

Дети из числа детей, находящихся на опеке

-

Дети из семей одиноких родителей

3

Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)

-

Дети, состоящие на учете в милиции

-

Дети, состоящие на учете в школе

1

Всего

60

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru