Информация о педагогике » Работа социального педагога в летний период » Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

Страница 2

Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся».

Цели программы:

· Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.

· Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.

Задачи:

· Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО.

· Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

· Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.

· Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.

· Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.

· Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.

· Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

· Организация отдыха и досуга детей «группы риска».

· Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.

Подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием.

В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.

На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.

Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:

· Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;

· Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

· Развитие творческих способностей школьников;

· Воспитание культуры поведения;

· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

· Привитие навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:

· Укрепление здоровья детей;

· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;

· Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

Социальным педагогом были подготовлены сведения о детях, отдыхающих в ЛОЛ по программе «Островок здоровья»:

Сведения о воспитанниках (социальный состав)

Дети из многодетных семей

7

Дети из полных семей

43

Дети из социально-незащищенных семей

12

Дети из числа-детей-сирот

-

Дети из числа детей, находящихся на опеке

-

Дети из семей одиноких родителей

3

Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)

-

Дети, состоящие на учете в милиции

-

Дети, состоящие на учете в школе

1

Всего

60

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Стадии технологии культурологической драматизации
Преемственный процесс культурологической драматизации в младшей, средней и высшей школах условно делится на три стадии: 1. Первая стадия (с 1 по 6 класс средней школы). Драматизационное погружение в этнос и фольклор. Начальный этап формирования и освоения полиязыкового культурно-образовательного пр ...

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Цели использования лабораторных работ в обучении математике
математика наука лабораторный работа Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях зна ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru