Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся».
Цели программы:
· Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.
· Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.
Задачи:
· Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО.
· Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
· Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
· Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.
· Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.
· Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.
· Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
· Организация отдыха и досуга детей «группы риска».
· Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.
Подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием.
В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.
На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.
Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:
· Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;
· Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
· Развитие творческих способностей школьников;
· Воспитание культуры поведения;
· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
· Привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:
· Укрепление здоровья детей;
· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;
· Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
Социальным педагогом были подготовлены сведения о детях, отдыхающих в ЛОЛ по программе «Островок здоровья»:
Сведения о воспитанниках (социальный состав) | |
Дети из многодетных семей |
7 |
Дети из полных семей |
43 |
Дети из социально-незащищенных семей |
12 |
Дети из числа-детей-сирот |
- |
Дети из числа детей, находящихся на опеке |
- |
Дети из семей одиноких родителей |
3 |
Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) |
- |
Дети, состоящие на учете в милиции |
- |
Дети, состоящие на учете в школе |
1 |
Всего |
60 |
Формирование
навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Значимость изготовленных изделий из дерева
Одним из важнейших вопросов, который приходится решать в ходе планирования учебной или кружковой работы, является подбор объектов труда для школьников. Это довольно сложная проблема, так как необходимо учитывать множество факторов: 1) социальную значимость изделия; 2) соответствие технологии изгото ...
Психологические особенности старшего школьника
Целесообразность использования тестов подтверждается и психологическими особенностями развития старшего школьника, ведь, как мы знаем, процесс обучения невозможен без учета индивидуальных и психологических особенностей. Познавательные процессы старшего школьника характеризуются глубиной, сознательн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.