Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 1

В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта, каждая программа выделяет на его изучение разное количество часов. Количество и содержание материала, представленного в каждом учебнике, также различно. Рассмотрим несколько программ и учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации. [21]

В программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) Н.Д. Угриновича на изучение раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ» отводится 11 часов в 7 классе или 7 часов в 8 классе.

Предполагается изучение следующих теоретических вопросов в 7 классе (11 ч.) по этому разделу: основные компоненты компьютера и их функции; гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера; программный принцип работы компьютера, программное обеспечение и его структура, операционные системы, их функции, загрузка компьютера; данные и программы, файлы и файловая система; командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс; компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Предполагается изучение следующих практических вопросов в 7 классе (11 ч.) по этому разделу: тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера; работа с файлами с использованием файлового менеджера; форматирование, проверка и дефрагментация дискеты; определение разрешающей способности экрана монитора и мыши; установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы; защита от вирусов, обнаружение и лечение.

Учебник Угриновича для 7 класса начинается с изучения раздела «Компьютер и программное обеспечение», на который отводится с 9 по 59-ю страницы учебника. Раздел разбит на следующие подразделы: история развития вычислительной техники (9-14 стр.), устройство компьютера, данные и программы, файлы и файловая система, программное обеспечение компьютера, графический интерфейс операционных систем и приложений, компьютерные вирусы и антивирусные программы. [24]

Подраздел «Устройство компьютера» содержит в себе следующие темы: центральное устройство компьютера — процессор (15-16 стр.), устройства ввода информации (16-21 стр.), устройства вывода информации (21-24 стр.), оперативная и долговременная память (24-27 стр.), типы персональных компьютеров (27-29 стр.). В первой теме центральный процессор определяется как центральное устройство компьютера, которое обрабатывает информацию. Характеристики этого устройства не рассматриваются. В теме «Устройства вывода информации» рассматриваются такое устройство компьютера, как монитор, дается такое понятие, как пиксель. Характеристика монитора рассматривается только одна — его разрешающая способность. В теме «Оперативная и долговременная память» оперативная память рассматривается в двух абзацах. Не дается четкого определения, говорится только лишь о назначении и упоминаются такие характеристики, как быстродействие и информационная емкость без рассмотрения конкретных примеров. В этой теме также описывается жесткий диск и принцип его работы. Конкретные характеристики и примеры не рассматриваются. О материнской плате говорится в теме «Типы персональных компьютеров». Четкого определения, характеристик и состава, не дается, описывается только ее назначение. Вводится такое понятие, как магистраль. Такие устройства компьютера, как видеокарта, сетевая карта, блок питания в учебнике не рассматриваются вообще. Все типы компьютеров в учебнике подразделяются на настольные и портативные. Типы и назначение настольных компьютеров также не рассматриваются.

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакина и других авторов предполагает изучение раздела «Первое знакомство с компьютером» и отводит на этот раздел 6 часов. [21]

Программа предусматривает изучение следующих теоретических вопросов в 8 классе (6 ч.) по этому разделу: начальные сведения об архитектуре ЭМВ; принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера; двоичное представление данных в памяти компьютера; организация информации на внешних носителях, файлы; персональный компьютер; основные устройства и характеристики; правила техники безопасности и эргономики при работе за ПК; виды программного обеспечения; системное программное обеспечение; операционные системы; основные функции операционных систем; файловая структура внешней памяти; объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Программа предусматривает изучение следующих практических вопросов в 8 классе (6 ч.) по этому разделу: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой; работа со справочной системой; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

l правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru