Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 2

l состав основных устройств компьютера в целом и его узлов;

l основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

l структуру внутренней памяти компьютера, понятие адреса памяти;

l типы и свойства устройств внешней памяти;

l типы и назначение устройств ввода-вывода;

l сущность программного управления работой компьютера;

l принципы организации информации на внешних носителях;

l назначение программного обеспечения и его состав;

Учащиеся должны уметь:

l включать и выключать компьютер;

l пользоваться клавиатурой;

l ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

l инициализировать выполнение программ из программных файлов;

l просматривать на экране директорию диска;

l выполнять основные операции с файлами и каталогами;

l использовать антивирусные программы;

Учебник И. Семакина для 7-9 классов состоит из двух частей. [23] Первая часть содержит базовый курс информатики, вторая часть содержит материал для углубленного изучения базового курса. Каждая часть разбита на главы. Первая часть содержит в себе одиннадцать глав. Изучение основ устройства компьютера начинается со второй главы «Первое знакомство с компьютером», на которую отведены страницы с 43 по 69. С первого раздела главы начинается знакомство учащихся с устройством компьютера. Дается определение понятию «архитектура ЭВМ» (описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста). Дается следующее определение компьютеру: «Компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией». Рассматриваются типы компьютерной памяти — внутренняя и внешняя. Упоминается оперативная память, но ее характеристики не рассматриваются. Также раздел содержит схему устройства компьютера. Дается определение программе и данным. Во втором разделе подробно рассматривается устройство внутренней памяти компьютера, ее свойства, даются определения двоичной кодировке, биту. Далее рассматриваются такие устройства внешней памяти, как лазерный диск, накопитель на магнитной ленте, жесткий диск. В следующем разделе «Как устроен персональный компьютер», который располагается на страницах с 53 по 56 рассматриваются основные устройства компьютера, такие, как центральный процессор, клавиатура, монитор, внешние устройства, контроллер. Далее рассматривается магистраль и три шины — данных, адреса и управления. Центральный процессор определяется как миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора ЭВМ. Рассматриваются такие его характеристики, как тактовая частота и разрядность. Четкого определения тактовой частоте не дается. Разрядность определяется как максимальная длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать или передавать целиком. Упоминаются регистры — специальные ячейки памяти в самом процессоре. Такие устройства как материнская плата, видеокарта, блок питания и другие составляющие в учебнике не упоминаются и не рассматривается. Учебник не содержит в себе практических заданий по данной теме, а также содержит мало иллюстраций.

В программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 и 8-9 классы) Н. В. Макаровой на изучение раздела «Техническое обеспечение информационных технологий» отводится 5 часов в 7 классе, 6 часов в 8 классе и 10 часов в 9 классе при изучении информатике в 7-9 классах, а также 11 часов в 8 классе и 10 часов в 9 классе при изучении информатике в 8-9 классах (3 часа в неделю), 8 часов в 8 классе и 7 часов в 9 классе при изучении информатике в 8-9 классах (2 часа в неделю). [15]

Программа предусматривает изучение следующих подразделов в разделе «Техническое обеспечение информационных технологий»: «Представление о микропроцессоре», «Устройства памяти», «Устройства ввода информации», «Устройства вывода информации», «Взаимодействие устройств компьютера», «Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей», «Логические основы построения компьютера», «История развития компьютерной техники», «Классификация компьютеров по функциональным возможностям».

По каждому из подразделов учащиеся должны усвоить некоторые теоретические понятия и приобрести следующие умения:

«Представление о микропроцессоре»:

Компьютер как средство обработки информации, роль микропроцессора в структуре компьютера, основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

l понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера

l основные этапы обработки информации

l назначение и основные характеристики микропроцессора

«Устройства памяти»:

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие машинные диски. Жесткие машинные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Учащиеся должны знать:

l классификацию видов памяти компьютера

l понятия носителя, устройств внешней памяти

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Дедуктивный и индуктивный методы умозаключения
Рассмотрим основные формы умозаключений, характерные для логического мышления. Таких форм не так уж много: это индукция, дедукция и аналогия. Вкратце их можно охарактеризовать следующим образом. Индукция - это вывод о множестве, основывающийся на рассмотрении отдельных элементов этого множества. Де ...

Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням
Всего в учебнике содержится 4086 заданий, соответствующих общему перечню контролируемых вопросов содержания. Количество заданий уровня В, в среднем, в два раза больше, чем заданий уровня А. В разделе «Выражения и преобразования» содержится 18% от общего количества заданий. Но не надо забывать, что ...

Описание компетенции ОПК-11
Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru