Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 3

l понятия форматирования диска

l характеристику и основной физический принцип организации памяти на магнитных носителях

l характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти

Учащиеся должны уметь:

l объяснить отличия одного вида памяти от другого

l сравнивать основные иды памяти по основным характеристикам

«Устройства ввода информации»:

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Учащиеся должны знать:

l классификацию устройств ввода информации

l назначение драйвера устройства

l понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода

l характеристику каждого класса устройств ввода

Учащиеся должны уметь:

l свободно работать на клавиатуре компьютера

l выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере

«Устройства вывода информации»:

Классификация устройств вывода информации. Мониторы, принтеры, плоттеры. Устройства звукового вывода.

Учащиеся должны знать:

l классификацию устройств вывода информации

l основные характеристики мониторов

l основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров

l основные характеристики и виды плоттеров

Учащиеся должны уметь:

l ориентироваться в характеристиках устройств вывода

l выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере

«Взаимодействие устройств компьютера»:

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

l базовую структурную схему компьютера

l назначение системного блока и системной платы

l характеристику системной шины

l назначение портов, слотов

l принцип открытой архитектуры компьютера

Учебник Макаровой Н.В. для 7-9 классов по информатике разбито на пять разделов. [5] Изучение устройства компьютера начинается с четвертого раздела «Техническое обеспечение информационных технологий», который разбит на девять тем. В первой теме «Компьютер как средство обработки информации», которая содержится на 240-242 страницах учебника, рассказывается о назначении аппаратного обеспечения компьютера, составе базового комплекта компьютера, рассматривается его производительность. Компьютер определяется как система взаимосвязанных материальных объектов разного принципа действия. Аппаратное обеспечение определяется как техническая часть персонального компьютера, а также как система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение и обработку информации. Рассматриваются основные компоненты компьютера, такие, как системный блок, монитор, мышь, клавиатура, колонки. Дается понятие производительности компьютера. Вторая тема «Микропроцессор», которая содержится на 243-245 страницах учебника полностью отведена на рассмотрение центрального процессора. Дается четкое определение устройству, рассматриваются такие характеристики, как тактовая частота, разрядность. Дается понятие сокета. Третья тема «Устройства памяти», которая содержится на 246-261 страницах учебника, отведена на рассмотрение различных устройств памяти. Эта тема разбита на три параграфа. В первом параграфе автор рассказывает о назначении и основных характеристиках памяти, дает ей определение. Рассматривает внутреннюю и внешнюю память, говорит о таких ее функциях, как запись в ячейку памяти и чтение из нее. Следующий параграф подробно рассматривает внутреннюю память — постоянную и оперативную. Раскрываются характеристики оперативной памяти, перечислены ее виды и особенности. Подробно рассказывается о таких устройствах внешней памяти, как жесткий диск, гибкий диск, оптический диск, магнитные ленты. Каждому устройству дается определение, перечисляются его характеристики, достоинства и недостатки. Четвертая и пятая темы «Устройства ввода информации» и «Устройства вывода информации», которые содержатся на 262-280 страницах учебника, отведены на рассмотрение различных устройств ввода и вывода. В первой теме дана классификация всех устройств ввода, которая подразделяет их на устройства с прямым и с клавиатурным вводом. В данных темах подробно описываются такие устройства ввода, как клавиатура, различные манипуляторы, сенсорные устройства, устройства сканирования и распознавания речи. А также такие устройства вывода, как мониторы, принтеры плоттеры, устройства звукового вывода. Каждому устройству дается определение, перечисляются их характеристики, раскрываются их достоинства и недостатки. Среди устройств вывода информации автор учебника поместил видеокарту. Следующая тема «Взаимодействие устройств компьютера» отведена на изучение принципов взаимодействия устройств компьютера между собой. В данной теме приводится структурная схема компьютера, перечисляются устройства системного блока, говорится о назначении системной платы. Затем описываются системная шина, различные виды портов и прочие компоненты системного блока. Учебник наполнен иллюстрациями различных устройств в помощь к их описаниям. Учебник не содержит в себе практических заданий по данной теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...

Комплекс несложных экспериментов с объектами природы для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
1. Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание. В гости пришла Капелька. Кто та ...

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru