Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 5

- определение целей и задач проекта;

- определение направлений поиска информации;

- организация групп учащихся, мотивированные к поиску информации по 5 направлениям: подбор и классификация теоретического материала;

- определение лидера группы, определение роли каждого члена группы.

Второй этап - «Определение способов и методов изучения информации, организация работы в группах»:

- разработка структуры будущего руководства;

- сбор информации по перечисленным направлениям;

- анализ литературы, отбор самой точной, необходимой информации для изучения темы и решения задач;

- объяснение материала, индивидуальное консультирование;

- заучивание определений, понятий;

- первичный контроль выполнения заданий.

Третий этап

- «Обмен информацией, работа с лидерами групп, компоновка материалов, определение критериев эффективности созданного руководства»:

- обобщение изученного материала;

- выявление главного;

- компоновка собранных материалов и разработка руководства;

- первичный анализ деятельности;

- разработка критериев эффективности мануала.

Четвертый этап работы над проектом «Работа в группах по разработке мануала выбранного раздела»:

-определение соответствия созданного мануала установленным критериям;

- корректировка мануала;

- составление плана защиты своей работы.

Пятый этап работы над проектом «Представление и защита инструкции по подборке конфигурации ПК»:

- защита работы;

- оценка руководства;

-анализ проделанной работы, определение эффективности проектной деятельности на уроке, составление рекомендаций.

Реализация перечисленных выше этапов представлена в виде проекта на тему: «Устройство компьютера», который включает: теоретический материал, который собирается учащимися из литературы, предоставленной учителем, серия тестов.

План проектной работы:

Таблица

Тема

Количество часов

Персональный компьютер и его конфигурация.

2

Руководство по составлению конфигурации домашнего компьютера

2

Разработка структуры и содержания руководства.

2

Классификация компьютеров по типу решаемых ими задач.

2

Корпус персонального компьютера.

2

Центральный процессор.

2

Материнская плата.

2

Видеокарта.

2

Оперативная память и блок питания.

2

Звуковая карта, охлаждение компьютера.

2

Персональный компьютер. Цена, сборка.

2

Сбор материалов в единое руководство. Заключение, выводы.

2

Резерв:

2

Всего:

26

Работа над проектом.

Проект в системе занятий проводился после изучения раздела «Архитектура компьютера» в двух подгруппах 7 классов в виде серии занятий раз в неделю во внеурочное время. Обе экспериментальных подгруппы состояли из восьми человек. Проект включает в себя двенадцать занятий по 2 часа. Ниже представлено краткое содержание занятий.

Занятие №1

Тема занятия: «Персональный компьютер и его конфигурация»

Цель занятия: постановка проблемы, определение целей и задач будущего проекта, организация рабочих групп.

Первое занятие является вступительным.

Учитель подбирает

экспериментальную

группу, назначает лидера. На первом занятии учащиеся вместе с учителем вспоминают и рассматривают основные устройства ПК, их функции, основные характеристики. Учитель дает понятие «конфигурация компьютера», рассказывает о способах ее определения. Также на этом занятии ставится проблема, озвучивается идея, цель и направление будущей работы. Подводятся итоги занятия.

Задание: продумать структуру и примерное содержание будущего руководства. Продумать все этапы и составить алгоритм подборки конфигурации домашнего компьютера, критерии подборки домашнего компьютера, продумать принципы подбора домашнего компьютера (на что надо обращать внимание в первую, вторую и т.д. очередь). В качестве примера найти и посмотреть какие-либо практические руководства, опросить старшеклассников, воспользоваться поиском в Интернете. Лидер группы контролирует выполнение этого задания каждым членом группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования
сейсмологический общеобразовательный землетрясение учащийся Формы и методы преподавания уроков ОБЖ различны, однако большинство методов стандартизированы и используются уже очень давно. Они по-своему эффективны, имеют и свои плюсы, и свои минусы. Характеристика уроков: Вводный урок. Тема «Землетряс ...

Основные принципы социальной педагогики
Слово «принцип» происходит от латинского слова principium, которое означает «основа», «начало». Каждая наука и со ответствующая ей область практической деятельности в своем развитии руководствуются определенными принципами — основными, исходными положениями, которые вытекают из установленных наукой ...

Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru