Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 6

Занятие №2.

Тема занятия: «Руководство по составлению конфигурации домашнего компьютера»

Цель занятия: разработка структуры и содержания руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

На втором занятии учитель опрашивает учащихся, которые предлагают свои варианты структуры и содержания руководства, обсуждают их вместе с группой, учитель помогает наводящими вопросами. На этом занятии утверждается первый вариант структуры руководства. Учитель вместе с группой учащихся определяет критерии подборки домашнего компьютера, выбирают или составляют основные определения и понятия, которые будут входить в будущее руководство, анализируют различные учебники, дают определение понятию «персональный компьютер». Подводятся итоги занятия.

Задание: Двое учащихся продумывают введение к руководству к следующему занятию. Двое других учащихся продумывают первый критерий подборки конфигурации домашнего компьютера - преимущества и недостатки ноутбуков и настольных компьютеров. Остальные четверо учащихся должны найти классификацию компьютеров по типу решаемых ими задач к следующему занятию. Учитель указывает учащимся различные источники, такие, как учебники или среда Интернет. Лидер группы контролирует выполнение этого задания каждым членом группы.

Занятие №3

Тема занятия: «Разработка структуры и содержания руководства»

Цель занятия: разработка введения и содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Учитель вместе с учащимися анализируют и корректируют введение, предлагаемое учениками. Далее обсуждаются достоинства и недостатки ноутбуков и домашних компьютеров, выделяется главное и второстепенное, определяются те плюсы и минусы, которые будут содержаться в руководстве. Затем учитель вместе с группой анализируют предлагаемые учащимися классификации компьютеров, группа выбирает наиболее подходящую, отсекают лишнее с помощью наводящих вопросов учителя. В ходе работы над проектом было выделено четыре типа компьютеров. Классификация может быть различной, на усмотрение учителя. Подводятся итоги занятия.

Задание: Группа разбивается на пары. Каждая пара к следующему занятию должна будет дать краткое описание каждому типу компьютера. Также учитель дает каждому учащемуся таблицу, которая отражает основные требования по характеристикам к ПК для каждого класса задач и которую нужно будет заполнить. Каждой паре — для своего типа компьютера (заполнить одну горизонталь). Для того чтобы корректно ее заполнить, необходимо понять, характеристики каких устройств для того или иного типа компьютера, которые учитель вместе с группой выделили, важны и должны быть высокими, какие — средними и какие — низкими. Устройства, характеристики и качество которых необходимо проанализировать, находятся в таблице. Учащимся необходимо подумать самостоятельно над описанием каждого типа компьютера и на основе него заполнить таблицу. Лидер группы проконтролирует выполнение этого задания каждым членом группы.

Занятие №4

Тема занятия: «Классификация компьютеров по типу решаемых ими задач»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Учитель вместе с группой учащихся корректирует варианты описаний к каждому типу компьютера по классу решаемых им задач, анализирует и корректирует заполненную таблицу. Также на этом занятии учитель вместе с учащимися анализируют учебники и другие источники Интернета, определяют такое понятие, как «тип корпуса», перечисляют их виды, выделяют те, которые будут описаны в будущем руководстве. Подводятся итоги занятия.

Задание:

К следующему занятию учащиеся

составляют описание

для каждого типа корпуса, определяют, какими признаками характеризуется каждый тип, на какие из них необходимо обращать внимание пользователю при подборке компьютера, на какие нет. В ходе работы над проектом всего перечислено четыре типа. Один учащийся описывает один тип. Остальные трое учащихся определяют основные характеристики ноутбуков (то, на что стоит обращать внимание при покупке ноутбука) не учитывая конфигурацию его устройств. Лидер группы должен собрать весь материал о типах домашних компьютеров и их характеристиках, поручить набрать его одному ученику из группы и проверить на наличие ошибок.

Занятие №5

Тема занятия: «Корпус персонального компьютера»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Учащиеся дают каждому типу корпуса системного блока, которые были перечислены на прошлом занятии, характеристику, смотрят компьютерную презентацию. Учитель вместе с группой остальных учащихся корректирует выступление и правит материал, затем составляют сравнительную характеристику различных типов корпусов, заполнив таблицу, приготовленную учителем. Далее учащиеся определяют и характеризуют признаки, на которые необходимо обращать внимание при выборе ноутбука с помощью наводящих вопросов учителя. Подводятся итоги занятия.

Задание:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и решению арифметических задач детей с проблемами в развитии
В начале двадцатого века методика обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач разрабатывалась Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст. В своих книгах: «Современный детский сад» (1920), «Счет в жизни маленьких детей» (1920) Е.И. Тихеева предлагала знакомить детей ...

Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство – демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н.э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Афи ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru