Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 1

Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом качестве были взяты: "Теория формирования знаний" И.Р. Гальперина и "Технология уровневой дифферентации" Б.М. Гузика. Для участия в эксперименте были выбраны три класс-группы. Первая группа являлась контрольной (6а), вторая (6б) и третья (6в) экспериментальными.

Перед началом эксперимента была проведена проверка знаний учащихся, материала 5 класса по разделу "Деревообработка", путем тестирования. Тесты состояли из 20 вопросов, на которые учащиеся должны были ответить за два часа урочного времени. Вопросы приведены в приложении 1.

Ответы оценивались по следующим критериям.

Балл "5" выставляется, если учащийся с достаточной полнотой знает изученный материал;

Опирается в ответе на естественно-научные знания;

Обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

Балл "4" ставится, если учащийся дает ответы, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла "5", но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала;

Балл "3" ставится, если учащийся:

Обнаруживает незнание и непонимание ими основного материала;

Балл "2" ставится, если учащийся:

Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала.

Балл "1" ставится, если учащийся:

Полностью не знает учебного материала.

В результате опроса были получены результаты, которые занесли в таблицу 1.

Таблица 1.

I группа

II группа

III группа

Ф. И.О.

балл

Ф. И.О.

балл

Ф. И.О.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

4

3

3

4

5

5

3

4

4

3

4

5

4

5

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

3

4

5

4

4

5

3

4

3

4

5

5

4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

5

4

4

5

3

4

3

5

3

4

5

5

5

3

4

4

3

Средний бал

4,06

Средний бал

4

Средний бал

4,05

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Виды универсальных учебных действий в педагогике
универсальный учебный язык грамотность В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. 1. Личност ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru