Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 1

Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом качестве были взяты: "Теория формирования знаний" И.Р. Гальперина и "Технология уровневой дифферентации" Б.М. Гузика. Для участия в эксперименте были выбраны три класс-группы. Первая группа являлась контрольной (6а), вторая (6б) и третья (6в) экспериментальными.

Перед началом эксперимента была проведена проверка знаний учащихся, материала 5 класса по разделу "Деревообработка", путем тестирования. Тесты состояли из 20 вопросов, на которые учащиеся должны были ответить за два часа урочного времени. Вопросы приведены в приложении 1.

Ответы оценивались по следующим критериям.

Балл "5" выставляется, если учащийся с достаточной полнотой знает изученный материал;

Опирается в ответе на естественно-научные знания;

Обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

Балл "4" ставится, если учащийся дает ответы, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла "5", но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала;

Балл "3" ставится, если учащийся:

Обнаруживает незнание и непонимание ими основного материала;

Балл "2" ставится, если учащийся:

Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала.

Балл "1" ставится, если учащийся:

Полностью не знает учебного материала.

В результате опроса были получены результаты, которые занесли в таблицу 1.

Таблица 1.

I группа

II группа

III группа

Ф. И.О.

балл

Ф. И.О.

балл

Ф. И.О.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

4

3

3

4

5

5

3

4

4

3

4

5

4

5

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

3

4

5

4

4

5

3

4

3

4

5

5

4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

5

4

4

5

3

4

3

5

3

4

5

5

5

3

4

4

3

Средний бал

4,06

Средний бал

4

Средний бал

4,05

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Развитие профессиональной компетентности учащихся по профессии «Мастер по лесному хозяйству»
Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов: 1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника) 2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотнич ...

Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...

Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru