После окончания эксперимента все три группы прошли тестирование по изученным темам, раздела "Технология", "Деревообработка". Тестовый опросник включает 20 вопросов (см. приложение 2) и на основе обработке результатов, составлена следующая таблица 2
Таблица 2.
I группа |
II группа |
III группа | ||||||
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
Балл |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П |
4 3 3 4 5 5 3 4 4 3 4 5 4 5 4 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н |
4 4 5 5 4 5 3 4 3 5 5 5 4 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р |
5 4 3 5 3 3 3 4 4 4 4 5 5 3 4 4 3 |
Средний бал |
4,06 |
Средний бал |
4,21 |
Средний бал |
3,88 |
После обработки данных результатов выявлено:
знание I контрольной группы по среднему баллу, осталось на прежнем уровне.
знание II экспериментальной группы по среднему баллу поднялся на 0,21 балла.
знание III экспериментальной группы по среднему баллу снизился на 0,17 балла.
Данный сравнительный анализ показал, что "Теория формирования знаний" И.Р. Гальперина, имеют перспективу при обучении образовательной программы "Технология". Повышается интерес учащихся к условию технических знаний. Они сами конспектируют уже отобранный материал, быстрее осваивают технические термины и сведений. Каждый ученик получает шанс избавится от недочетов в понимании объяснить, поскольку предусмотрена проверка правильности выполнению заданий.
Недостатком является то, что данной теории неадаптирована к программе "Технология". Большие трудности испытывает учитель при разработке тестов для конспектирования, тетрадей с печатной основой и неотработанностью методики. Для учеников, несмотря на больший интерес, несомненно появляются трудности в самостоятельной работе, проверкой результатов и конечно нетрадиционной методикой ведения урока.
Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...
Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...
Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.