После окончания эксперимента все три группы прошли тестирование по изученным темам, раздела "Технология", "Деревообработка". Тестовый опросник включает 20 вопросов (см. приложение 2) и на основе обработке результатов, составлена следующая таблица 2
Таблица 2.
I группа |
II группа |
III группа | ||||||
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
балл |
№ |
Ф. И.О. |
Балл |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П |
4 3 3 4 5 5 3 4 4 3 4 5 4 5 4 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н |
4 4 5 5 4 5 3 4 3 5 5 5 4 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р |
5 4 3 5 3 3 3 4 4 4 4 5 5 3 4 4 3 |
Средний бал |
4,06 |
Средний бал |
4,21 |
Средний бал |
3,88 |
После обработки данных результатов выявлено:
знание I контрольной группы по среднему баллу, осталось на прежнем уровне.
знание II экспериментальной группы по среднему баллу поднялся на 0,21 балла.
знание III экспериментальной группы по среднему баллу снизился на 0,17 балла.
Данный сравнительный анализ показал, что "Теория формирования знаний" И.Р. Гальперина, имеют перспективу при обучении образовательной программы "Технология". Повышается интерес учащихся к условию технических знаний. Они сами конспектируют уже отобранный материал, быстрее осваивают технические термины и сведений. Каждый ученик получает шанс избавится от недочетов в понимании объяснить, поскольку предусмотрена проверка правильности выполнению заданий.
Недостатком является то, что данной теории неадаптирована к программе "Технология". Большие трудности испытывает учитель при разработке тестов для конспектирования, тетрадей с печатной основой и неотработанностью методики. Для учеников, несмотря на больший интерес, несомненно появляются трудности в самостоятельной работе, проверкой результатов и конечно нетрадиционной методикой ведения урока.
Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...
Детская художественная литература как средство развития театрализованной
игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...
Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.