Краеведение как источник патриотических идей воспитания

Страница 1

В массовом патриотическом сознании российских детей идет процесс переоценки ценностей, крушение старых идеалов и политических ориентаций, осмысление реалий современной действительности. Патриотическое сознание детей находится сегодня на перепутье.

Однако состояние размытости и противоречивости такой нравственной ценности, как патриотизм, не может оставаться длительное время. Отсутствие должной заботы о воспитании детей привели к большим деформациям самой природы патриотизма и национальных отношений. Все это способствует росту настроений нигилизма, космополитизма, антипатриотизма, национализма, все большему появлению молодых людей, не знающих своих «корней», равнодушных к национальной культуре, святыням своего народа, историческим достижениям, памятникам, традициям, неспособных понять людей других наций и народностей.

В структуре патриотического сознания произошли изменения и в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества

Анализ поведения детей показывает, что размытость патриотических ценностей ведет к тенденции нарастания потенциала экстремизма, антиобщественных проявлений, росту преступности, пьянства, наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом.

Развитие личности всегда происходит в социокультурном пространстве жизни своего народа, обладающего своей историей, культурой, своим менталитетом.

Личность рождается в детстве, и важно, чтобы ребенок с детства усвоили суть нравственных и человеческих ценностей.

В настоящее время огромное значение приобретает проблема «краеведческого развития личности». Это связано с тем, что современная жизненная ситуация, в конечном счете, привела к появлению так называемой «неукоренённой личности». Такая личность довольно распространена в стране и ее черты проявляются на уровне семьи (не знаем своих предков, своей родословной), малой Родины, которую плохо знаем или вообще потеряли связи - родились в одном месте, а живем в другом.

«Отстоять и приумножить ценности российской культуры, сохранить свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордится его духовным потенциалом. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить ее огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации».

Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило с тем местом, где находится дом, школа, родители, друзья, то есть конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства.

Стало быть, прежде всего, нужно формировать у детей знания о родном крае и чувство привязанности к тем местам, где они родились и с которыми у них связаны яркие эмоциональные переживания. Из этих детских разрозненных впечатлений, из этих первых глубоких эмоций вырастает постепенно чувство любви к своей родной стране, к своей Отчизне. Краеведение- источник патриотических идей воспитания.

Краеведение – область человеческой деятельности, направленной на всестороннее изучение любой части страны выделяемой по одному способу районирования (административно-территориальное физико-географическое, экономико-географическое, сельскохозяйственное, климатическое, почвенное, растительное, геологическое, топографическое, историко-культурное, историческое и пр.), отдельными лицами независимо от места проживания, социально-демографического и иных признаков, а также добровольными объединениями, исследовательскими, народнохозяйственными, учебно-воспитательными, государственными, кооперативными, частными, совместными предприятиями, учреждениями и организациями с научными, производственными, образовательными, познавательными и иными целям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Профилактика неуспеваемости школьников
В настоящее время широко распространены представления о том, что развитие ребенка в ученическом коллективе следует рассматривать по аналогии с его развитием в семье; кроме того, свое свободное время ребенок также проводит в составе определенных групп. Эти представления дают учителям возможность как ...

Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...

Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения
Цель формирующего эксперимента:расширение, повышение уровня знаний об аквариумных рыбках в процессе наблюдения у детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в течении одного месяца 1 раз в неделю по 30 – 35 минут, с 11 детьми старшего дошкольного возраста. 1. Занятие «Наблюдение за рыбк ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru