Краеведение как источник патриотических идей воспитания

Страница 6

У младших школьников представление о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе.

Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Необходимо обращать внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни [55].

Закрепить у детей правильное представление о символике помогают различные беседы на следующие темы: «О чем рассказывает наш Герб», «Цвета нашего флага», «Как слушают и поют Гимн» и т.п.

Аналогичную работу следует проводить с детьми о местных символах, гербе родного города, раскрывать идейно-нравственное содержание условных изображений (например, стрела, птица, пушка и т.д.).

В решении задач формирования базисных основ патриотизма особая роль, в младшем школьном возрасте, должна отводиться изучению фольклора. Дети через народный (местный) фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культурой, обрядами, традициями, народными промыслами.

В работе с дошкольниками и младшими школьниками библиотеки ставят во главу угла эмоциональное воздействие на ребенка [1]. По отношению к подросткам просматривается педагогическая задача – помочь взрослеющему человеку.

Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слово «родина» и «мать» часто употребляются как синонимы. Дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая. Подросток уже понимает, что она может иметь какие-то недостатки, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувств патриотизма.

Подростки младшего и среднего возраста: Умение правильно оценить военные события в мире, военно-политические ситуации, помощь ветеранам и пожилым людям, взаимной ответственности и дисциплине.

Знание истории и важнейших сражений и побед, трудолюбие, физическое развитие.

Диапазон объектов, с которыми знакомят данную категорию детей, расширяется – это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребенку объясняют, в честь кого они воздвигнуты, в честь кого названы улицы и т.п. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом и город (село), где он родился и живет. Когда говорят: «москвич», «минчанин», «смолянин», то это указывает на принадлежность к тому месту, где он живет. Каждый человек любит свою малую Родину и гордится своей принадлежностью к людям (землякам) населяющим ее [60, с.118].

Кроме универсальных традиционных способов рекомендации книг создано множество таких мероприятий, которые специально предназначены для ознакомления с жизнью края и литературой о нем. К ним относятся, например такие краеведческие мероприятия как игра-путешествие (заочное путешествие) по родному краю, экскурсии праздники реставрации, конкурсы знатоков родного края; встречи со знатными земляками, местными писателями и поэтами (литературное краеведение) знаменитыми семьями и т.д.; циклы мероприятий, посвященные знаменитым местным фамилиям, представители которых внесли значительный вклад в развитие края и всего Отечества.

Старший подросток: Формирование эмоционального опыта восприятия героической истории Родины; закреплении стремления вести здоровый образ жизни, интереса к различным видам техники, формирование культуры межнациональных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Противоречия в тенденциях развития современного образования
Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Однако, девиз: «Образованный – значит успешный», не совсем верен в наше время, потому как, знания которые ребёнок получает в шко ...

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru