Сегодня патриотическое воспитание признано процессом универсальным, включающим в себя установку на саморазвитие личности, ее самосознание. Во главу угла поставлено не воздействие ребенка извне, а психолологическая поддержка внутренней жизни растущего человека, направленной на освоение духовного опыта людей, в желании быть признанным, в стремлении понять себя и других. Надо помнить, что на ребенка в процессе воспитания влияют окружающая среда; общения в семье, школе, библиотеке; средства массовой информации, искусство, литература; образ жизни самого ребенка, его стремления, планы и т.п.
Таким образом, слово «краеведение» утвердилось в русском языке лишь в ХХ веке. Впервые оно появилось, как термин и категория в 1916 году в Педагогической энциклопедии. Краеведение представляет собой комплекс естественных и общественных исследований. Круг интересов краеведов – это прошлое и настоящее какого-либо края. Основными задачами краеведения были и остаются просветительская, научная, задача сохранения исторических памятников. Краеведение в настоящее время переживает процесс поиска новых форм постановки первостепенных задач. Современное краеведение впервые осмысливается как воспитывающая наука. Воспитание краеведением – это сотрудничество поколений, совместная выработка ценностей, норм, задач, социальной деятельности, то есть духовное творчество старших и младших, продуктом которого является жизненная позиция. Современное краеведение впервые осмысливается как деятельность, способствующая формированию патриотизма. Патриотизм – это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать. Краеведение в этом играет огромную роль, оно способствует формированию базовых основ патриотизма. В данной главе мы пришли к пониманию того, что краеведение является мощным источником патриотических идей воспитания.
Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей
Психология в качестве обязательного для изучения предмета введена в учебные планы подготовки специалистов в КрасГАУ с 1995 года и преподается в течение одного семестра на 2 или 3 курсе. Ее содержание представлено в общей программе дисциплины «Психология и педагогика» Государственного стандарта цикл ...
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.