Цели использования лабораторных работ в обучении математике

Страница 1

математика наука лабораторный работа

Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях знаний. В тексте Программы по математике говорится, что изучение математики в школе направлено на достижение следующих целей [25]:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Успешное достижение поставленных целей зависит от выбора методов, средств и форм обучения. Рассмотрим основные дидактические цели обучения математике: образовательная, воспитательная, развивающая [27]. Реализация образовательной функции обеспечивает формирование способности осуществлять творческую деятельность, овладевать системой знаний, дающей представление о предмете математики и ее приложениях, познания окружающего мира и себя. Воспитательная функция заключается «в приобщении учеников к ценностям достижения, действования и переживания», что предполагает формирование интеллектуальных и морально-этических ценностей, личных качеств, приобщение к логике мышления, характерной для математической деятельности. Смысл развивающей функции видится в формировании у учащихся способностей, внимания, памяти, мышления, познавательной активности и самостоятельности, логических приемов мыслительной деятельности, общеучебных приемов [7].

Существует множество различных методов, форм и средств обучения, позволяющих достичь этих целей. Немаловажно, выбрать из них именно те, которые дадут более эффективный результат. Так, например, использование на уроке ознакомления с новым материалом наглядного метода обучения и компьютера у учеников повышается интерес к изучаемой теме, а за ним и мотивация. Школьники заинтересованы в работе на уроке и поэтому прикладывают дополнительные усилия к пониманию нового материала, стараясь внимательно слушать учителя, следить за происходящим на мониторе. Но не только от правильного выбора учителем методов, средств и форм обучения зависит качество результатов работы. Важно, чтобы этих целей хотел добиться не только учитель, но и ученик. Принятие их даже самыми слабыми школьниками может побудить их к активной учебной деятельности. Тем самым затрагивается одна из проблем учебного процесса – формирование побуждений к деятельности, то есть мотивации [15]. Это возможно с привлечением школьников к исследовательской деятельности. Направления исследовательской деятельности могут быть самыми различными – самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила и другое. Учащимся предлагается собрать и проанализировать математические данные, высказать гипотезу и проверить ее. Это помогает сформировать:

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru