Методика проведения занятий по лепке из соленого теста мало отличается от лепки из таких традиционных материалов как пластилин и глина. Тем самым говоря о методике лепки из соленого теста можно говорить о методике лепки из пластилина и глины. Различие будет заключаться лишь в том, что лепка из соленого теста предполагает изготовление поделок не в трехмерном изображении (хотя это и возможно, при использовании каркасов), а в двумерном изображении, что в лепке из соленого теста более распространено, например, изображение панно, плоскостных фигур, брелоков и т.д.
Содержание занятий в старшей группе все более усложняется. Дети 5—6 лет делают разнообразные фигурки, создают несложные сюжеты, лепят предметы и в декоративном плане.
Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ: принцип культуросообразности:
построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Эстетическое отношение ребенка к окружающему миру являет собой систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.
Особенности применения принципа системности и
систематичности
Одним из принципов, трактующим о содержании учебной деятельности и раскрывающим её предметную основу, является принцип системности и последовательности. В традиционном плане он содержит очень важное требование логичности, последовательности и преемственности, когда каждое последующее знание или уме ...
Значение и задачи музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, ока ...
Особенности организации кружка по художественной обработки
дерева в школе
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков работы со специальным инструментом, воспитание чувства коллективизма, пр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.