Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы

Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы

В массовой практике обучения лабораторные работы по физике и химии стали применяться в учебном процессе реальных училищ с 1906 года. В последующие годы передовые учителя стали проводить лабораторные работы по математике. Так в книгах того времени, например, Л.В. Глаголевой, дано описание практически 80 лабораторным работам по арифметике, в книгах Гуревича В. приведено около 4000 заданий к лабораторным работам по геометрии. Вопрос о лабораторных работах был предметом постоянного обсуждения на съездах учителей. Проблеме организации лабораторных работ как по предметам естественнонаучного цикла, так и по математике уделялось большое внимание.

В послевоенные годы жизнь советской школы также характеризуется творческой работой учителей. Вопрос о необходимости проведения лабораторных работ не оставался без внимания. Проблеме лабораторных работ уделялось большое внимание специалистами в области частных методик. Ими рассматривались терминологические вопросы, вопросы, связанные с содержанием лабораторных работ. В периодической печати постоянно присутствовали статьи об опыте организации лабораторных работ. Авторы этих статей, рассказывая о своей учительской практике, рассматривали важные теоретические вопросы:

как сделать лабораторные работы по математике обязательными для всех школ, для всех учащихся;

должны ли они быть преимущественно качественного или же количественного характера;

в каких случаях они должны вестись фронтально, в каких – индивидуально;

какие лабораторные работы наиболее целесообразны, должны ли они предшествовать изучению темы или следовать за изучением темы.

На данный же момент лабораторным работам по математике не уделяется такого внимания. Хотя их использование эффективно в достижении различных целей обучения математики.

Целью дипломной работы является изучение методических особенностей использования лабораторных работ на уроках математики 7 – 9 классов средней общеобразовательной школы.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

изучение и исследование учебно-методической литературы по теме;

проведение классификации лабораторных работ;

рассмотрение возрастных особенностей школьников 7 – 9 классов;

анализ лабораторных работ, предложенных в различной математической и методической литературе;

разработка лабораторных работ различных типов;

составление методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных работ.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

изучение и анализ математической, психолого-педагогической и методической литературы;

анализ учебных пособий по алгебре и геометрии средней школы;

изучение и анализ нормативных документов.

Новые статьи:

Особенности подготовки переводчиков в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения
Русский риторический идеал восходит к риторическому идеалу сократического типа и имеет одним из своих важнейших источников традицию Платона и Сократа. Неудивительно поэтому, что для отечественного риторического идеала характерны следующие особенности, отличавшие его с древности и присущие ему и сег ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru