В массовой практике обучения лабораторные работы по физике и химии стали применяться в учебном процессе реальных училищ с 1906 года. В последующие годы передовые учителя стали проводить лабораторные работы по математике. Так в книгах того времени, например, Л.В. Глаголевой, дано описание практически 80 лабораторным работам по арифметике, в книгах Гуревича В. приведено около 4000 заданий к лабораторным работам по геометрии. Вопрос о лабораторных работах был предметом постоянного обсуждения на съездах учителей. Проблеме организации лабораторных работ как по предметам естественнонаучного цикла, так и по математике уделялось большое внимание.
В послевоенные годы жизнь советской школы также характеризуется творческой работой учителей. Вопрос о необходимости проведения лабораторных работ не оставался без внимания. Проблеме лабораторных работ уделялось большое внимание специалистами в области частных методик. Ими рассматривались терминологические вопросы, вопросы, связанные с содержанием лабораторных работ. В периодической печати постоянно присутствовали статьи об опыте организации лабораторных работ. Авторы этих статей, рассказывая о своей учительской практике, рассматривали важные теоретические вопросы:
как сделать лабораторные работы по математике обязательными для всех школ, для всех учащихся;
должны ли они быть преимущественно качественного или же количественного характера;
в каких случаях они должны вестись фронтально, в каких – индивидуально;
какие лабораторные работы наиболее целесообразны, должны ли они предшествовать изучению темы или следовать за изучением темы.
На данный же момент лабораторным работам по математике не уделяется такого внимания. Хотя их использование эффективно в достижении различных целей обучения математики.
Целью дипломной работы является изучение методических особенностей использования лабораторных работ на уроках математики 7 – 9 классов средней общеобразовательной школы.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
изучение и исследование учебно-методической литературы по теме;
проведение классификации лабораторных работ;
рассмотрение возрастных особенностей школьников 7 – 9 классов;
анализ лабораторных работ, предложенных в различной математической и методической литературе;
разработка лабораторных работ различных типов;
составление методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных работ.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
изучение и анализ математической, психолого-педагогической и методической литературы;
анализ учебных пособий по алгебре и геометрии средней школы;
изучение и анализ нормативных документов.
Композиционное построение «Домостроя»
Первая редакция «Домостроя» (краткая по содержанию, близкая к предполагаемому новгородскому сборнику) была составлена еще до середины XVI века. Уже в этом виде памятник основывался на предшествующей литературе поучений, как оригинальной, так и переводной. Вторая редакция, представляющая как бы &quo ...
Классификация мотивов учения
Здесь выделяют две основные группы мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п.; мотивы, связанные с самим процессом ...
Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.