Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы

Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы

В массовой практике обучения лабораторные работы по физике и химии стали применяться в учебном процессе реальных училищ с 1906 года. В последующие годы передовые учителя стали проводить лабораторные работы по математике. Так в книгах того времени, например, Л.В. Глаголевой, дано описание практически 80 лабораторным работам по арифметике, в книгах Гуревича В. приведено около 4000 заданий к лабораторным работам по геометрии. Вопрос о лабораторных работах был предметом постоянного обсуждения на съездах учителей. Проблеме организации лабораторных работ как по предметам естественнонаучного цикла, так и по математике уделялось большое внимание.

В послевоенные годы жизнь советской школы также характеризуется творческой работой учителей. Вопрос о необходимости проведения лабораторных работ не оставался без внимания. Проблеме лабораторных работ уделялось большое внимание специалистами в области частных методик. Ими рассматривались терминологические вопросы, вопросы, связанные с содержанием лабораторных работ. В периодической печати постоянно присутствовали статьи об опыте организации лабораторных работ. Авторы этих статей, рассказывая о своей учительской практике, рассматривали важные теоретические вопросы:

как сделать лабораторные работы по математике обязательными для всех школ, для всех учащихся;

должны ли они быть преимущественно качественного или же количественного характера;

в каких случаях они должны вестись фронтально, в каких – индивидуально;

какие лабораторные работы наиболее целесообразны, должны ли они предшествовать изучению темы или следовать за изучением темы.

На данный же момент лабораторным работам по математике не уделяется такого внимания. Хотя их использование эффективно в достижении различных целей обучения математики.

Целью дипломной работы является изучение методических особенностей использования лабораторных работ на уроках математики 7 – 9 классов средней общеобразовательной школы.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

изучение и исследование учебно-методической литературы по теме;

проведение классификации лабораторных работ;

рассмотрение возрастных особенностей школьников 7 – 9 классов;

анализ лабораторных работ, предложенных в различной математической и методической литературе;

разработка лабораторных работ различных типов;

составление методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных работ.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

изучение и анализ математической, психолого-педагогической и методической литературы;

анализ учебных пособий по алгебре и геометрии средней школы;

изучение и анализ нормативных документов.

Новые статьи:

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности. А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростк ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru