Лабораторные работы на вычисления

При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессом. Для этого необходимо создать такие условия, чтобы ребенок не утомлялся, чтобы ему было интересно и понятен результат, чтобы он также понимал, для чего он это делает, какова цель этих вычислений. Для этого возможно использование лабораторных работ на вычисления. В таких работах можно поупражняться в вычислениях, например, квадратных корней, затем можно учащимся предложить использовать свои вычисления для решения какой-либо задачи.

К таким работам можно отнести лабораторные работы на:

вычисления с помощью микрокалькулятора;

вычисление геометрических величин и др.

Лабораторные работы на построения предполагают обучение строить, например, графики функций. Такие работы способствуют более глубокому пониманию свойств функций. В процессе построения графика какой-либо функции учащийся осознает, как ведет себя эта функция на каком-либо промежутке. Например, школьникам может быть предложена лабораторная работа на построение графика квадратичной функции. В результате ее выполнения большинство учеников понимает, что при увеличении старшего коэффициента график функции «сжимается», а при стремлении этого коэффициента к нулю – «растягивается». Также учащиеся убедятся в том, что если старший коэффициент отрицателен, то ветви параболы направлены вниз, а если положителен – вверх.

Например, к таким работам отнесем следующие:

построение графиков линейных, квадратичных и др. функций и изучение их свойств;

построение сечений многогранников;

построение суммы, разности векторов и др.

Новые статьи:

Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...

Развитие связной речи в онтогенезе
В современных исследованиях в области лингвистики, психологии, педагогики выделяется разное количество этапов развития речи детей. Так, А.А. Леонтьев выделил: подготовительный (до 1 года), преддошкольный - этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный ...

Особенности современной голландской средней школы
Темпы роста голландской экономики про­должают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцар­ской бизнес - школы IMD, Нидерланды за­нимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая зара­бот ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru