Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Страница 1

В предыдущих параграфах мы выделили виды лабораторных работ по видам используемых средств на занятии и по основной дидактической цели, а также рассмотрели требования к организации лабораторных работ.

Рассмотрим теперь некоторые примеры этих работ, предлагаемых авторами различных методических пособий для учителей и проведем их анализ по следующему плану:

Соответствует ли лабораторная работа теме урока;

Направлена ли она на достижение поставленных целей;

Составлена ли инструкция, понятна ли она учащимся;

Какие инструменты и раздаточные материалы необходимо подготовить, описаны ли они в лабораторной работе;

Укладывается ли работа во временные рамки урока;

Все ли учащиеся задействованы при выполнении лабораторной работы;

К какому виду лабораторных работ относится данная;

В каком классе рекомендуется проводить лабораторную работу.

Авторы учебника по геометрии для 7 – 9 классов [29] предлагают при введении темы: «Измерение длин отрезков» использовать следующую лабораторную работу.

Цель: сформировать понятия длины отрезка, расстояния между точками.

Ход работы.

Возьмем отрезок ОЕ (10 клеток) и назовем его единичным.

Возьмем отрезок АВ (20 клеток). Сколько раз единичный отрезок ОЕ укладывается в отрезок АВ?

Далее возьмем отрезок CD (30 клеток). Сколько раз единичный отрезок ОЕ укладывается в отрезок CD?

Полученные числа являются длинами отрезков АВ и CD соответственно. Можно ввести специальное обозначение длины отрезка, а именно: |АВ| = 2, |СD| = 3.

Возьмем отрезок MN (11 клеток). Определим его длину.

Единичный отрезок ОЕ укладывается в данном отрезке 1 раз, и еще остается одна клетка, которая в данном случае равна 1/10 единичного отрезка.

Следовательно, |MN| = 1,1.

Определим длину отрезка GH (23 клетки) и KL (5 клеток)

Измерение длины отрезка основано на сравнение его с отрезком, длина которого принимается за единицу (единичный отрезок). Длина отрезка – это положительное число, показывающее, сколько раз единичный отрезок и его части укладываются в этом отрезке.

Длину отрезка АВ также называют расстоянием между точками А и В. Иногда под расстоянием между точками А и В будем понимать сам отрезок АВ.

Длину отрезка АВ можно обозначать так же, как и сам отрезок, АВ.

Возьмем два равных отрезка АВ и СК. Что можно сказать об их длинах?

Дан отрезок АС, который является сумой отрезков АВ и ВС. Что можно сказать о длине суммы этих двух отрезков?

Вывод: длина отрезка удовлетворяет следующим свойствам:

Анализ лабораторной работы.

Соответствует ли лабораторная работа теме урока. Данная лабораторная работа соответствует теме урока: «Измерение длин отрезков».

Направлена ли она на достижение поставленных целей. При проведении такой работы школьники учатся строить отрезки, понимают, что у каждого отрезка есть длина. Знакомятся со свойствами длин отрезков. При этом даются четкие определения понятия длины и расстояния между двумя точками. Таким образом, лабораторная работа направлена на достижение поставленных целей. Заметим, что в данной лабораторной работе используется измерение отрезков только лишь с помощью клеток, то есть необходима дальнейшая отработка умений измерять отрезки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Развитие профессиональной компетентности учащихся по профессии «Мастер по лесному хозяйству»
Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов: 1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника) 2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотнич ...

Особенности восприятия учениками IV класса художественного текста
Указанные особенности многими деятелями педагогики признаются благодатной почвой для изобретения различных методов их развития у детей, информацию о которых мы нашли в статьях педагогических и психологических журналов и газет, откуда и извлекли. Данный параграф мы посвятим обозначению и раскрытию в ...

Принцип свободы и нравственности в обучении
В начале следует сказать, что нравственно-религиозное учение Л.Н. Толстого строилось на идее непротивление злу насилием, но стремлении увеличения добра в мире каждым человеком. Толстой доказывал, что духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru