Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Страница 5

Все ли учащиеся задействованы при выполнении лабораторной работы. Авторы лабораторной работы уточняют, что ее должен выполнить каждый ученик самостоятельно, с целью проверки его знаний и умений.

К какому виду лабораторных работ относится данная. По основной дидактической цели данная работа относится к лабораторным работам, в которых требуется применить знания для решения определенной практической задачи.

По видам используемых средств на занятии – это работы на измерения, построения, вычисления.

В каком классе рекомендуется проводить лабораторную работу. Данная лабораторная работа может быть проведена в 9 классе. Например, учебник Атанасяна Л.С. и др. предполагает изучение многогранников, площади поверхности геометрических тел и др. в 9 классе. Так как в данной работе требуется от учеников знание понятия угла между прямыми в пространстве, сечения многогранника, теоремы Эйлера и др., то такая работа может быть разобрана с учениками 9 класса на факультативных занятиях.

Лабораторная работа на тему «Сумма и разность векторов, координаты векторов»

Рассмотрим лабораторную работу по теме: «Сумма и разность векторов. Координаты векторов» [11]. Цель: отработать умения складывать, вычитать векторы; умения построения векторов в координатной плоскости, записи координат векторов по их изображению в координатной плоскости. Ход работы.

В картах разметки постройте сумму или разность векторов и запишите, чему равен результат сложения или вычитания векторов.

Рис. 1

Постройте координатную плоскость.

Постройте в ней точку А произвольным образом.

От точки А отложите друг за другом векторы, координаты которых равны:

{-1;1}, {-1;0}, {-1;1}, {-1;0}, {-1;-1}, {-1;0}, {-1;1}, {-1;0}, {-1;-1};

{-1;0}, {-1;1}, {0;2}, {0;-2}, {-1;0}, {-2;2}, {2;-2}, {-1;-1}, {0;-1}, {1;-1};

{3;0}, {1;1}, {1;0}, {1;-1}, {1;0}, {1;1}, {1;0}, {1;-1}, {1;0}, {1;1}.

По чертежу определите сумму всех векторов.

На что похоже получившееся у вас изображение?

Запишите координаты векторов по их изображению в координатной плоскости, начиная с точки О(0;0) (Рис. 2)

Рис. 2

Определите по чертежу сумму всех данных векторов.

Анализ лабораторной работы.

Соответствует ли лабораторная работа теме урока. Данная лабораторная работа соответствует теме, здесь проверяются умения складывать вектора, строить векторы по их координатам.

Направлена ли она на достижение поставленных целей. При выполнении данной работы учащиеся закрепляют полученные ранее знания и умения, поэтому работа направлена на достижение указанных целей. Но в конце работы не требуется делать никаких выводов.

Составлена ли инструкция, понятна ли она учащимся. Инструкция составлена, она понятна учащимся и не вызовет затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru