Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Страница 2

Составлена ли инструкция, понятна ли она учащимся. Инструкция к рассматриваемой лабораторной работе состоит из 5 пунктов, каждый из которых отвечает за формирование у ученика некоторого умения или знания. Так, первый шаг отвечает за формирование понятия единичного отрезка, второй и третий – понятие длины отрезка, четвертый – умение определять длину отрезка и формирование понятия расстояния между точками, пятый – свойства длин отрезков. Каждый шаг этой инструкции сформулирован четко. Помимо заданий для выполнений инструкция содержит и пояснения к работе, также сформулированы все определения и свойства.

При проведении такой лабораторной работы ученики практически не участвуют в формулировании определений, свойств, поэтому могут возникнуть непонимание этого материала и соответственно понижение интереса к изучаемой теме. Некоторые пункты данной инструкции могут вызвать затруднения у учеников. Так, например, при выполнении пункта 2, учащиеся могут не понять, нужно ли записывать ответ на вопрос, и где его нужно записывать.

Какие инструменты и раздаточные материалы необходимо подготовить, описаны ли они в лабораторной работе. При проведении предлагаемой лабораторной работы необходимо обеспечить каждого ученика инструкцией к работе, а также позаботиться о том, чтобы у каждого ученика были на столах чертежные инструменты (линейка). Но в лабораторной работе не приведен список необходимого оборудования.

Укладывается ли работа во временные рамки урока. Лабораторная работа рассчитана только при введении нового материала, за которым следует этап закрепления материала, поэтому работа укладывается во временные рамки урока. По своему содержанию работа проста, то есть не вызовет трудностей у школьников.

Все ли учащиеся задействованы при выполнении лабораторной работы. Авторы лабораторной работы не поясняют, должна ли она проводиться в группах или нет. Но для более прочного усвоения материала, класс может быть не разделен на группы, а каждый самостоятельно выполняет работу. При этом учитель может комментировать каждый шаг работы и выполнять инструкцию вместе с учениками, чтобы избавить их от непониманий. Как уже было сказано выше данную лабораторную работу целесообразней выполнять индивидуально, опираясь на объяснения учителя.

К какому виду лабораторных работ относится данная. В предыдущих параграфах мы выделили виды лабораторных работ по видам используемых средств на занятии и по основной дидактической цели. По основной дидактической цели данную работу можно отнести к лабораторным работам, после выполнения которых можно высказать определенную догадку, гипотезу. Здесь учащиеся проводят несколько измерений, после чего делают выводы о свойствах длин отрезков.

По видам используемых средств на занятии – лабораторные работы на измерения, так как именно этому они учатся на уроке – измерять отрезки.

В каком классе рекомендуется проводить лабораторную работу. Так как тема работы «Измерение длин отрезков» и целью является именно сформировать понятие длины отрезка, то есть учащиеся только знакомятся с понятием длины, то такую работу целесообразно проводить в 7 классе, при введении темы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru