Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Страница 4

К какому виду лабораторных работ относится данная. По основной дидактической цели данную работу можно отнести к лабораторным работам, в которых подтверждается рассмотрением частных случаев правильность формулы, теоремы.

По видам используемых средств на занятии – лабораторные работы на измерения, построения, так как школьники измеряют длины и градусные меры, а также строят фигуры по заданным элементам.

В каком классе рекомендуется проводить лабораторную работу. На изучение данной темы отводится время в 7 классе.

Лабораторная работа на тему «Вычисление площади поверхности и объема многогранника

Следующей лабораторной работой, которую мы рассмотрим, будет работа на вычисление площади поверхности и объема многогранника [18].

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по теме.

Ход работы.

Каждому ученику дается модель многогранника и предлагается задание:

Укажите видовые признаки данного многогранника, его название, размеры сторон и углов основания, вид граней, взаимное положение граней, граней и основания.

Дайте формулировку определения данного многогранника.

Сделайте чертеж данного многогранника и его развертки.

Постройте диагональное сечение многогранника.

Измерьте и постройте отдельные элементы многогранника, по которым можно определить углы:

а) между стороной основания и боковым ребром;

б) боковым ребром и высотой многогранника;

в) боковой гранью и основанием многогранника;

Дайте вывод формулы для вычисления площади полной поверхности и объема многогранника.

Приведите общие свойства объемов многогранников.

Проведите необходимые измерения и вычислите S полной поверхности, площадь диагонального сечения.

а) Докажите, что число ребер призмы (если вам дана призма) кратно трем.

б) Докажите, что любая пирамида (если вам дана пирамида) имеет четное число ребер.

Проверьте, верна ли для вашего многогранника теорема Эйлера: «Число ребер многогранника на 2 меньше числа его вершин и граней»

Анализ лабораторной работы.

Соответствует ли лабораторная работа теме урока. Данная лабораторная работа соответствует теме.

Направлена ли она на достижение поставленных целей. В ходе выполнения и по его результатам учитель контролирует знания учащихся. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить все знания учащихся по теме «Многогранники».

Составлена ли инструкция, понятна ли она учащимся. Инструкция составлена, состоит из 10 пунктов, каждый из которых позволит проверить знания школьников. Помимо вопросов она содержит и задачи. Приведены задания разного типа: чередуются задания на доказательство, измерения, вычисления, построения.

Какие инструменты и раздаточные материалы необходимо подготовить, описаны ли они в лабораторной работе. При проведении предлагаемой лабораторной работы необходимо обеспечить каждого ученика инструкцией к работе и моделью многогранника, в работе это указано.

Укладывается ли работа во временные рамки урока.

Работа выполняет контрольно-оценочную функцию и представляет собой проверочную работу, поэтому целесообразно проводить ее в течение всего урока, чтобы у школьников была возможность выполнить все предложенные задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...

База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...

Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru