Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Аналитический обзор лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся

Страница 3

Лабораторная работа на тему «Второй признак равенства треугольников»

Рассмотрим лабораторную работу по геометрии, предлагаемую авторами пособия к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 7 – 9» [9].

«Второй признак равенства треугольников»

Цель: сформулировать теорему о втором признаке равенства треугольников.

Ход работы.

Теорема: (второй признак равенства треугольников) если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Постройте отрезок АВ = 5 см, затем ÐА = 60° и ÐВ = 45°.

Точку пересечения их сторон назовите С.

Постройте другой отрезок А1В1 = 5 см, ÐА1 = 60° и ÐВ1 = 45°, точка С1 – точка пересечения сторон углов.

Получили два треугольника АВС и А1В1С1. У них равны стороны АВ и А1В1 и прилежащие к ним углы А и А1, В и В1. То есть АВ = А1В1, Ð А = Ð А1, Ð В = ÐВ1.

Вопрос: Равны ли данные треугольники?

Проверьте, что АС = А1С1 или ВС = В1С1, тогда на основании первого признака равенства треугольников, ∆АВС = ∆А1В1С1.

Анализ лабораторной работы.

Соответствует ли лабораторная работа теме урока. Данная лабораторная работа соответствует теме урока: «Второй признак равенства треугольников», так как ученикам предлагается на частном примере убедится в истинности утверждения: если сторона и два прилегающих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилегающим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Направлена ли она на достижение поставленных целей. Целью работы является формулирование теоремы, но в ходе выполнения теорема ни разу не упоминается, а в самом начале говорится учителем. Так у школьников нет возможности попробовать самостоятельно сформулировать утверждение. И выполнение работы сводится к выполнению указанных действий, после которых не требуется делать вывод.

Составлена ли инструкция, понятна ли она учащимся. Инструкция к рассматриваемой лабораторной работе состоит из 3 пунктов, каждый из которых сформулирован четко и понятен школьникам.

Какие инструменты и раздаточные материалы необходимо подготовить, описаны ли они в лабораторной работе. При проведении предлагаемой лабораторной работы необходимо обеспечить каждого ученика инструкцией к работе, а также позаботиться о том, чтобы у каждого ученика были на столах чертежные инструменты (линейка и транспортир). В лабораторной работе не приведен список необходимого оборудования.

Укладывается ли работа во временные рамки урока. Лабораторная работа рассчитана только при введении нового материала, за которым следует доказательство теоремы, поэтому работа укладывается во временные рамки урока. По своему содержанию работа проста, то есть не вызовет трудностей у школьников.

Все ли учащиеся задействованы при выполнении лабораторной работы. Авторы лабораторной работы не поясняют, должна ли она проводиться в группах или нет. Но для более прочного усвоения материала, класс может быть не разделен на группы, а каждый самостоятельно выполняет работу. При этом учитель может комментировать каждый шаг работы и выполнять инструкцию вместе с учениками, чтобы избавить их от непониманий. Как уже было сказано выше данную лабораторную работу целесообразней выполнять индивидуально, опираясь на объяснения учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: – синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); – словообразования (законы построения слов с помощью м ...

Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...

Личностно-ориентированный урок
Функция урока в системе личностно ориентированного обучения Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, хотя и т ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru