Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК).
В целом, под общекультурными компетенциями понимается способность человека ориентироваться в пространстве культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.
Общекультурная компетенция ОК-4 предусматривает, что выпускник готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Под компетенцией ОК-2 "готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач" мы понимаем способность к профессиональной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для приобретения репертуара личностных, социальных и профессионалах компетентностей, обеспечивающих индивидуализацию, социализацию и профессионализацию личности в мире людей и профессий.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется: необходимостью подготовки выпускников к решению профессиональных проблем и типичных социальных и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
Структура компетенции "готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач":
Бакалавр знает
- спектр социальных и профессиональных задач педагога-психолога, структуру профессиональной задачи, алгоритм решения социальной и профессиональной задачи, этапы конструирования и решения социальной и профессиональной задачи, критерии оценки процесса конструирования и решения социальной и профессиональной задачи.
умеет
- интегрировать знания гуманитарных, социальных и экономических наук, структурировать проблемную ситуацию, использовать алгоритм решения социальной и профессиональной задачи педагога-психолога.
владеет
- личностным опытом в интегрировании знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, навыками в решении социальной и профессиональной задачи педагога-психолога, навыками рефлексии успешности решения педагогической ситуации.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
- знает спектр социальных и профессиональных задач педагога-психолога и их структуру; - владеет алгоритмом решения социальных и профессиональной задачи; - понимает этапы конструирования и решения социальной и профессиональной задачи, критерии оценки процесса конструирования; - умеет решать социальные и профессиональные задачи. |
Повышенный уровень |
- способен интегрировать знания гуманитарных, социальных и экономических наук в решении социальных и профессиональных задач; - может успешно решать социальные и профессиональные задачи конкретной образовательной ступени и конкретного образовательного учреждения, в соответствующей предметной области; - умеет осуществлять анализ своей деятельности при решении социальных и профессиональных задач. |
Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...
Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...
Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов
В предыдущих параграфах мы выделили различные виды лабораторных работ, привели примеры таких работ. Теперь рассмотрим методические рекомендации по подготовке и организации таких работ. Среди лабораторных работ в зависимости от используемых средств нами выделены следующие: лабораторные работы по обу ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.