Описание компетенции ОК-4

Страница 1

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК).

В целом, под общекультурными компетенциями понимается способность человека ориентироваться в пространстве культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

Общекультурная компетенция ОК-4 предусматривает, что выпускник готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Под компетенцией ОК-2 "готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач" мы понимаем способность к профессиональной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для приобретения репертуара личностных, социальных и профессионалах компетентностей, обеспечивающих индивидуализацию, социализацию и профессионализацию личности в мире людей и профессий.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется: необходимостью подготовки выпускников к решению профессиональных проблем и типичных социальных и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

Структура компетенции "готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач":

Бакалавр знает

- спектр социальных и профессиональных задач педагога-психолога, структуру профессиональной задачи, алгоритм решения социальной и профессиональной задачи, этапы конструирования и решения социальной и профессиональной задачи, критерии оценки процесса конструирования и решения социальной и профессиональной задачи.

умеет

- интегрировать знания гуманитарных, социальных и экономических наук, структурировать проблемную ситуацию, использовать алгоритм решения социальной и профессиональной задачи педагога-психолога.

владеет

- личностным опытом в интегрировании знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, навыками в решении социальной и профессиональной задачи педагога-психолога, навыками рефлексии успешности решения педагогической ситуации.

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знает спектр социальных и профессиональных задач педагога-психолога и их структуру;

- владеет алгоритмом решения социальных и профессиональной задачи;

- понимает этапы конструирования и решения социальной и профессиональной задачи, критерии оценки процесса конструирования;

- умеет решать социальные и профессиональные задачи.

Повышенный уровень

- способен интегрировать знания гуманитарных, социальных и экономических наук в решении социальных и профессиональных задач;

- может успешно решать социальные и профессиональные задачи конкретной образовательной ступени и конкретного образовательного учреждения, в соответствующей предметной области;

- умеет осуществлять анализ своей деятельности при решении социальных и профессиональных задач.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...

Сущность понятия «социально-воспитательная деятельность»
музей старшеклассник воспитательный образовательный В научный обиход последних лет вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главн ...

Концепция университета
Средневековый университет несомненно был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в. до н. э.), школа права в Бейруте (3-6 вв.), императорский уни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru