Компетенция ОК-4, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.1, Б.2 и Б.3, а именно такие дисциплины как:
- история (всего 108 ч.);
- философия (всего 108 ч.);
- русский язык и культура речи (всего 108 ч.);
- экономика (всего 108 ч.);
- конфликтология (всего 72 ч.);
- современные информационные технологии (всего 72 ч.);
- анатомия и возрастная физиология (всего 72 ч.);
- основы педиатрии и гигиены (всего 108 ч.);
- практикум по современным информационным технологиям (всего 72 ч.);
- теория обучения и воспитания (всего 108 ч.);
- история педагогики и образования (всего 72 ч.);
- поликультурное образование (всего 72 ч.);
- психология развития (всего 108 ч.);
- психология детей младшего школьного возраста (всего 72 ч.);
- психология подросткового возраста (всего 72 ч.);
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности (всего 72 ч.);
- педагогическая психология (всего 108 ч.);
- введение в психолого-педагогическую деятельность (всего 108 ч.);
- история психологии (всего 108 ч.);
- педагогика (всего 108 ч.);
- организация детского отдыха (всего 72 ч.);
- психолого-педагогическое сопровождение развивающих образовательных программ (всего 108 ч.).
Таким образом, компетенция ОК-4 формируется у бакалавров-психологов образования на протяжении всего учебного времени при изучении 22 вышеперечисленных дисциплин.
В заключении рассмотрения общекультурной компетенции ОК-4 отметим, что именно общекультурная компетенция определяет активную жизнедеятельность человека, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни, гармонизирует внутренний мир и отношения с социумом.
Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его
представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...
Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.