Понятия "компетентностный подход" и "ключевые компетентности" получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в высшем образовании, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" состоит из 7 пунктов:
1. Область применения
2. Используемые сокращения
3. Характеристика направления подготовки
4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.
6. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата.
7. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата.
Цель данной работы – анализ конкретных компетенций образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр".
Объект - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр".
Предмет – конкретные анализируемые компетенции стандарта: ОК-4, ОПК-2, ОПК-11, ПКПП-8, ПКСПП-6, ПКД-1, ПКНО-4.
Задачи:
1. Раскрыть суть каждой анализируемой компетенции.
2. Описать значимость конкретной компетенции при получении образования по профилю "Психолог образования".
3. Согласно плану подготовки бакалавров, рассмотреть, на каких учебных дисциплинах может быть сформирована конкретная компетенция, сколько всего часов посвящено изучению данной дисциплины.
4. Раскрыть структуру каждой рассматриваемой компетенции.
5. Представить планируемые уровни сформированности компетенции – на пороговом уровне и на повышенном уровне.
Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...
Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...
Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной
Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.