Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП).
Компетенция ПКПП-8 определяется как "способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности".
Под данной компетенцией мы понимаем осознание значимости профессии психолога /умение осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте / готов пропагандировать значимость психологической профессии.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:
– необходимостью формирования понимания социальной значимости труда психолога;
– ценностных основ профессиональной деятельности.
Структура компетенции ПКПП-8:
Бакалавр знает
- значимость психолого-педагогического образования и научных исследований проводимых в области психологии образования;
- знает теории мотивации;
умеет
- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- создать и реализовать модель профессиональной деятельности;
владеет
- способами пропаганды значимости профессиональной деятельности.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
- знает значимость психолого-педагогического образования; - знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере психологии образования; - понимает необходимость участия в общественно-профессиональных дискуссиях; - знает психолого-педагогические основы мотивации к профессиональной деятельности. |
Повышенный уровень |
- способен осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте; - умеет системно анализировать и выбирать психолого-образовательные концепции; - может решать различные задачи при осуществлении образовательного процесса; - способен владеть различными способами пропаганды важности психолого-педагогической профессии для общества; - владеет технологиями проектирования и моделирования профессиональной деятельности. |
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся (всего 72 ч.).
Таким образом, компетенция ПКПП-8 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении одной дисциплины.
Сущность понятия патриотизма
Гражданственность, патриотизм – основа духовной жизни человека, его стремление к свободе. Это положение даёт основание утверждать, что идея государственного патриотизма является в настоящее время тем стержнем, концептуальной духовной опорой, которая может объединить вокруг себя всех граждан независ ...
Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...
Культурная политика музея в малом городе как
условие активизации образовательно-воспитательного потенциала
музей старшеклассник воспитательный образовательный Музеи представляют собой специфичный, интегративный вид учреждения культуры, сочетающий в себе различные функции как научную, так и социально-педагогическую, культурно-просветительную. Музеи являются уникальными образовательными учреждениями, соци ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.