Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП).
Компетенция ПКПП-8 определяется как "способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности".
Под данной компетенцией мы понимаем осознание значимости профессии психолога /умение осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте / готов пропагандировать значимость психологической профессии.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:
– необходимостью формирования понимания социальной значимости труда психолога;
– ценностных основ профессиональной деятельности.
Структура компетенции ПКПП-8:
Бакалавр знает
- значимость психолого-педагогического образования и научных исследований проводимых в области психологии образования;
- знает теории мотивации;
умеет
- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- создать и реализовать модель профессиональной деятельности;
владеет
- способами пропаганды значимости профессиональной деятельности.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
- знает значимость психолого-педагогического образования; - знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере психологии образования; - понимает необходимость участия в общественно-профессиональных дискуссиях; - знает психолого-педагогические основы мотивации к профессиональной деятельности. |
Повышенный уровень |
- способен осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте; - умеет системно анализировать и выбирать психолого-образовательные концепции; - может решать различные задачи при осуществлении образовательного процесса; - способен владеть различными способами пропаганды важности психолого-педагогической профессии для общества; - владеет технологиями проектирования и моделирования профессиональной деятельности. |
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся (всего 72 ч.).
Таким образом, компетенция ПКПП-8 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении одной дисциплины.
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...
Применение метода case-study
в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...
Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у
младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.