Информация о педагогике » Причины школьной неуспеваемости в изучении иностранного языка » Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного языка

Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного языка

Страница 1

неуспеваемость школьник иностранный язык

Неуспеваемость - это, с одной стороны, ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы, а с другой, - социальная дезадаптация личности.

Можно выделить три группы причин школьных неудач: социально-экономические (недооценка важности глубоких знаний и роли интеллектуального труда в жизни общества и человека, снижение качества школьного образования, материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка в семье, повышенная занятость и педагогическая безграмотность родителей, их алкоголизм и наркомания); причины биопсихического характера (наследственные особенности, способности, черты характера, а также плохое состояние здоровья детей и подростков); педагогические (недостаточная дифференцированность, а также стереотипность в методах и формах педагогической деятельности ряда учителей, неумение выдвигать и формулировать цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами, пренебрежение развитием учеников, все еще бытующие формализм и догматизм в учебной деятельности, ориентация на работу с наиболее способными детьми и т.д.).

Наряду с причинами общего характера можно выделить также некоторые специфические факторы, негативно влияющие на успешность обучения иностранным языкам в условиях малого города: отсутствие языковой среды; несовпадение начала обучения языку с соответствующим сенситивным периодом; потребность в контроле и помощи наставника; отсутствие возможности организовать обучение в необходимо малых группах в условиях современной общеобразовательной школы; психологический барьер; интерференция, негативное влияние родного языка; чрезмерная загруженность детей в школе и дома; неспособность родителей помочь своим детям в изучении иностранного языка.

Неуспевающие ученики характеризуются общей интеллектуальной пассивностью, низким уровнем развития мышления, обусловливающим особенности внимания и памяти, негативной направленностью отношения к учению при средней или слабой его интенсивности, несформированностью навыков учебной работы. Применительно к иностранным языкам мы бы выделили следующие признаки неуспеваемости: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; длительное обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия автоматизмов; неумение употреблять знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад; пассивность на уроке; высокая отвлекаемость, постоянные переходы на родной язык.

Мы опросили учителей школ города №8 и №11 и выявили, что наибольшие трудности у школьников при изучении английского языка вызывает овладение следующими знаниями, умениями и навыками:

произношение межзубных звуков;

чтение сложных английских слов;

правописание; понимание речи на слух;

распознавание слова в измененной форме;

использование притяжательных и возвратных местоимений (вместо слова "свой" в русском языке);

образование степеней сравнения имен прилагательных и наречий;

построение спонтанного диалога в предложенной ситуации с опорой на известные речевые клише; использование знакомых слов для построения пересказа;

употребление отрицательных и вопросительных предложений;

распознавание различных времен английских глаголов и адекватное их употребление.

Сами подростки выделяют следующие причины. Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.). Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»; то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности.

Для подросткового возраста характерна неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям. Наличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков связано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенностями подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам деятельности, расположением к совместным действиям и играм, всевозрастающим стремлением к самостоятельности, освобождению от опеки взрослых. Установлено, что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников.

При эпизодической неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. Ученик воспринимает учебные занятия как неизбежную повинность, выполняет требования учителей, участвует в какой-то степени в работе и проявляет даже иногда активность, но все это только для того, чтобы не иметь неприятностей, не привлекать к себе внимание взрослых. У такого ученика сформировалась довольно стойкая позиция в отношении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а ему лично не нужно.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутстви ...

Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям
Сказка принадлежит к числу самых популярных жанров искусства слова. Для того чтобы дать определение сказке, как литературному жанру необходимо обратиться к толковым словарям и энциклопедиям. Поскольку слово "сказка" используется в русском языке в разных значениях, представляется ненужным ...

Концептуальная освоенность принципов Болонского процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru