Описание компетенции ПКСПП-6

Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП).

Компетенция ПКСПП-6 определяется как "способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности".

Под данной компетенцией мы понимаем выстраивание межличностных отношений, соотнесение личных и групповых ценностей / интересов, работа в команде, выполнение определенных ролей и ответственность за общий результат.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки работы в коллективе (помощь, поддержка, одобрение усилий друг друга); обладающих необходимыми социальными навыками (лидерства, коммуникации, управления конфликтами); способных нести индивидуальную ответственность за работу в коллективе.

Структура компетенции ПКСПП-6:

Бакалавр знает

- основы организации работы в коллективе (командной работы);

умеет

- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения;

владеет

- опытом работы в коллективе (в команде), навыками контроллинга (оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.).

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знает основы организации работы в коллективе (командной работы);

- знает основы теории конфликтов;

- имеет опыт работы в коллективе (команде);

- понимает необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими;

- демонстрирует внимание и уважение к другим людям

Повышенный уровень

- способен организовать работу коллектива (команды);

- умеет выявлять причины и принимать меры по разрешению конфликтов;

- может нести ответственность за результаты совместной работы;

- способен внести ощутимый вклад в работу коллектива, даже если не учтены его личные интересы

Данная компетенция, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:

- патопсихология (всего 108 ч.).

Таким образом, компетенция ПКСПП-6 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении одной дисциплины.

Новые статьи:

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С
Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем. 1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ. 2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правил ...

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru