Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями, общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК).
Профессиональная компетенция – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности, а требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.
Общепрофессиональная компетенция направлена на формирование основ профессионального мастерства, при этом закладывается предметность профессионального мышления, здесь личность приобщается к духовному и ценностному контексту профессии, у нее формируется ориентация на профессию, четкие мотивационные потребности в ее получении.
Общепрофессиональная компетенция ОПК-2 предусматривает, что выпускник готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях. Под данной компетенцией понимается способность студентов применять методы теоретического и экспериментального исследования для достижения и построения научного знания. Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:
- требованием сформировать у выпускников вуза умение работать с большими потоками информации, применять методы математической обработки информации при проведении экспериментальных исследований.
Структура компетенции ОПК-2:
Бакалавр знает
- основные методы математической обработки информации;
- методы эмпирического и теоретического исследования;
умеет
- умеет интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, формул, таблиц;
- использовать эмпирические и теоретические методы исследований; методы обработки экспериментальных данных;
владеет
- методами математической обработки информации;
- навыками использования методов эмпирического и теоретического исследования в исследовательской и профессиональной деятельности.
Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-2:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
- знает методы математической обработки информации; - способен раскрыть суть методов математической обработки информации; - умеет интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц - знает методы теоретического и экспериментального исследования; - владеет методами обработки экспериментальных данных |
Повышенный уровень |
- может обосновать использование данного метода математической обработки информации в конкретной ситуации; - умеет определять вид математической модели для решения практических задач, в том числе, из сферы профессиональных задач; - владеет методом математического моделирования - знает основные этапы теоретического и экспериментального методов исследования; - может обосновать использование данного метода научного исследования в конкретной ситуации, в том числе в профессиональной деятельности; - имеет опыт использования методов научного исследования в профессиональной деятельности |
Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у
детей с умеренной умственной отсталостью
Экспериментальное изучение мышления младших школьников проведено на базе кабинета психолого-педагогической коррекции Павлодарского района. В эксперименте приняли участие 12 детей младшего школьного возраста. Нами были исследованы следующие параметры: схематического мышления посредством теста Когана ...
Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...
Гендерные различия как одно из направлений
социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.