Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО).
Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе".
Под компетенцией ПКНО-4 мы понимаем способность создавать условия, которые будут способствовать адаптации детей младшего школьного возраста при начале обучения в школе.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
- облечения процесса адаптации школьников к обучению в начальной школе;
– прогнозирование дальнейшего развития событий в обучении и воспитании школьников.
Структура компетенции ПКНО-4:
Бакалавр знает
– теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
умеет
– проверять и оценивать уровень обученности и воспитанности школьников;
- прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;
владеет
– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников;
-навыками прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей.
Планируемые уровни сформированности компетенции ПКНО-4:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
– имеет представление о теории обучения и воспитания, о диагностировании достижений обучающихся и воспитанников; – умеет подбирать методики для проверки и оценки уровня обученности и воспитанности школьников, статистически обрабатывать и анализировать данные; – способен предполагать пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка. |
Повышенный уровень |
– знает теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; – умеет применять соответствующие методики для проверки и оценки уровня обученности и воспитанности школьников, статистически обрабатывать и анализировать данные; выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей; – способен намечать и реализовывать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка. |
Данная компетенция не прописана в учебном плане бакалавров-психологов образования, но мы предполагаем, что она может формироваться в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:
- психология развития (всего 108 ч.);
- психология детей младшего школьного возраста (всего 72 ч.);
- образовательные программы начальной школы (всего 72 ч.).
Таким образом, компетенция ПКНО-4 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении трех вышеперечисленных дисциплин.
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного
возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...
Краткая история развития и становления курса естествознания, его роль и
место в обучении младших школьников
Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и умений, успешн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.