Описание компетенции ОПК-11

Страница 1

Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни/ готовность осуществлять выбор и соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области взаимоотношения государства и личности, имущественных и личных неимущественных связей, трудовой деятельности, уголовно-правовой охраны личности и др.; к выполнению гражданских обязанностей; критически способности оценивать события и явления общественной жизни и позиции права и закона; нести ответственность за результаты своих действий и качество выполненных заданий.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки правильного толкования законов и иных нормативных международных и отечественных правовых актов; юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств; ориентировании в специальной юридической литературе; четком представлении сущности, характера и взаимодействии правовых явлений.

Структура компетенции "готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов":

Бакалавр знает

- правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области взаимоотношения государства и личности, имущественных и личных неимущественных связей, трудовой деятельности, уголовно-правовой охраны личности и др.;

умеет

- правильно толковать международные и отечественные законы и иные нормативные правовые акты;

владеет

- механизмом применения нормативных правовых документов в своей деятельности для защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-11 у студентов-выпускников вуза:

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знать основные понятия государства и права, определять их роль в жизни общества;

- знать основные положения Конституции РФ;

- знать права и свободы человека и гражданина в РФ;

- знать механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

- иметь представление о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества;

- демонстрирует внимание и уважение к другим людям;

- определять способы и средства деятельности, способы поведения, основанные на собственных знаниях и представлениях;

- применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

- осуществлять поиск необходимой информации для пополнения правовых знаний;

- владеть методами и средствами коммуникативности в коллективе, социальной адаптации;

- применить теоретические основы в объеме изучаемого курса;

- выражать собственное мнение;

Повышенный уровень

- знать предмет и метод основных отраслей международного и российского права;

- иметь представление о юридической силе различных источников права и механизме их действия;

- понятия нормы права и нормативно-правовых актов;

- иметь представление об основных отраслях российского права;

- иметь представление о содержании основных прав и свобод человека;

- интерпретировать и использовать правовую информацию;

- уметь пользоваться источниками права

- анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- осуществлять учебные исследования и проекты по правовой тематике;

- разрешать конфликты правовым способом;

- участвовать в использовании и подготовке проектов правовых актов, относящихся к будущей деятельности;

- применить практические навыки и приемы, необходимые для участия в профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...

Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
Экспериментальное изучение мышления младших школьников проведено на базе кабинета психолого-педагогической коррекции Павлодарского района. В эксперименте приняли участие 12 детей младшего школьного возраста. Нами были исследованы следующие параметры: схематического мышления посредством теста Когана ...

Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообщество определяет, это не столько право родителей над ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru