Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 5

В III экспериментальной группе обучение велось "Технологии уровневой дифферентации" Б.М. Гизика. Методика является перспективой по абсолютно неадаптированной к программе "Технология". Очень трудно учителю за сравнительно короткое время, отведенное на усвоение новых знаний, дать три типа дифферентационных программ "А, "В", "С". Программа "С" является базовым стандартом, но для других программ необходимы повышенные знания, которых нет в школьных учебниках. А значит учителю необходимо дополнительно разрабатывать новые вопросы, а так же методику их подачи и повышенного спроса с учеников.

Недостатком для учеников является то, что большая сложность подаваемых знаний воспринимается по разному. Для одних это вызывает интерес, для других этот интерес может снизится, в следствии большого объема информации, необходимой для усвоения.

Положительным несомненно является, то что можно добиться практически сто процентной успеваемости, поскольку каждый ученик получает знания по своему уровню развития.

"Технология уровневой дифферентации" наиболее подходит к групповой работе. Уровень программы "С" изучается на уроках "Технология", а программы "А" и "В" на кружках технического творчества. В этих кружках наиболее эффективно можно применить эту методику.

Научный анализ показал, что многие модели учебной деятельности, разработанные для детей, чаще всего не могут осуществиться самими взрослыми. Ещё один парадокс дидактических технологий - взрослые разрабатывают приемы и способы, которые сами выполнить не могут. Это прямое доказательство того, что многие модели недееспособны, надуманны, не имеют научного обоснования. Моделирование учебного процесса обязательно должно осуществляться в условиях той школы, где реализуются, прежде всего, потребности и используется реальный потенциал творческой деятельности педагога. Практика показала, что применение новых технологий без специальной подготовки всего учительского коллектива ведет к возникновению конфликтных ситуаций как среди взрослых, так и среди детей. Модернизация всегда должна быть целенаправленной, легкой, содержательной, отражающей такое взаимодействие процессов обучения и учения, при котором детям хотелось бы учиться, а учителям нравилось бы учить.

Изучив научно-педагогическую, методическую, специальную и периодическую литературу, в данной дипломной работе были проанализированы различные подходы формирования знаний школьников на современном этапе.

Была проведена экспериментальная работа, в которой были проведены современные технологии формирования знаний. В процессе экспериментальной работы были выявлены достоинства и недостатки этих технологий, при применении их для формирования технических знаний на уроках технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Педагогические приемы профилактики неуспеваемости школьников при изучении иностранного языка
В зависимости от причин неуспеваемости могут быть применимы различные подходы к ее преодолению. В задачи учителя входит в первую очередь диагностика причин школьных неудач в каждом отдельном случае и разработка стратегии и тактики педагогической деятельности учителя, которые предполагают установлен ...

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru