Реформирования образования США в 70-е г. ХХ века

Страница 1

Процесс реформирования образования, ох­вативший весь мир, начиная с 70-х гг. ХХ в., не мог не затронуть и американскую общеоб­разовательную школу. Решались вопросы как управления образованием (создание национальных стандартов), так и не по положительных нравственных качеств, в связи с этим были созданы национальные комиссии по пересмотру содержания обра­зования по циклам учебных дисциплин и по отдельным предметам.

В США, в отличие от многих европей­ских стран, всегда существовала более демократичная (как по духу, так и по структуре) образовательная система. На­пример, американцам принадлежит при­оритет в становлении массовой ("всеохва­тывающей") средней школы, внутри кото­рой учащиеся распределялись на разные учебные потоки, но в организационном отношении она была единой.

Однако самое важное отличие американ­ской системы образования, которое граж­дане этой страны не без гордости счита­ют своим завоеванием, — это ее децент­рализация, принцип, положенный в основу управления этой важной социальной сфе­рой и исторически связанный с другим демократическим завоеванием американско­го народа — развитием федерализма, ос­нованного на значительной самостоятель­ности штатов. Такой подход к управлению образованием позволил создать уникаль­ную политико-правовую схему взаимосвя­зей между центром, штатом и местной властью, причем отношения между двумя последними уровнями в каждом штате имеют свои особенности, определяемые во многом местными обычаями, традициями, историей. Таким образом, принцип разно­образия (плюрализма) как один из осно­вополагающих присутствует при решении всех вопросов в области образования — начиная с законодательства и кончая сро­ками обязательного обучения, учебными планами и программами.

Образование в США изначально счита­лось сферой компетенции штата либо ме­стных органов власти. До сих пор суще­ствует 50 разных образовательных систем в штатах (в каждом из них — свой орган управления образованием, свое зако­нодательство, суперинтендант), к тому же есть различия и внутри штата между от­дельными округами: именно им делегиро­ваны основные полномочия по практиче­скому управлению школьными округами. На территории США действует около 15 тыс. школьных округов, каждый из которых отличается целями и философией образования.

Компетенция федерального правительства ограничена вопросами финансирования образования как важной сферы социально­го благополучия американского народа, что закрепляется Конституцией США. Справед­ливости ради необходимо добавить, что образование всегда рассматривалось и рас­сматривается как высший приоритет феде­рального правительства: США являются одной из передовых стран по уровню финансирования государственных школ и школьных программ. В 1974 г. было соз­дано федеральное Министерство образова­ния, на которое возлагалась ответствен­ность за проведение общей политики на федеральном уровне в плане продвижения образовательных программ, фонда и т.п.

Большое внимание образованию уделя­лось со стороны президентов США: его проблемы всегда занимали существенное место, как в предвыборных программах, так и в текущей политике. Так, Р.Рейган и Дж. Буш делали ставку на повышение качества образования; Б.Клинтон в этом вопросе пошел дальше: при нем была предпринята попытка унифицировать учеб­ную программу путем введения нацио­нальных стандартов по всем предметам средней школы. Такой поворот в политике федеральной власти был обусловлен расту­щей в обществе озабоченностью, а отно­шении снижения результатов национальных тестов и качества подготовки педагогиче­ских кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты) определяет дальнейшем успех или неуспех всего практического об ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru